Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Электробайки оказались так же полезны, как и обычные велосипеды
Электробайками пользуются чаще и дольше, чем обычными велосипедами, что повышает их положительное влияние на здоровье.
За последние годы электробайки стали удобным, компактным и доступным видом персонального городского транспорта и получают все большую популярность практически во всем мире. Это привело к появлению достаточно многочисленного сообщества людей, которые регулярно пользуются электробайками, позволяя проводить различные статистические исследования об их влиянии на образ жизни и здоровье.
Одна из таких работ дала довольно неожиданные результаты, о которых европейские ученые рассказывают в статье, опубликованной в журнале Transportation Research Interdisciplinary Perspectives. Авторы проанализировали состояние почти 10 тысяч жителей семи стран ЕС — активных пользователей обычных и электровелосипедов.
Обнаружилось, что в пересчете на метаболический эквивалент (характеризующий величину физических нагрузок через потребление кислорода на единицу массы тела) средний байкер получает примерно такую же нагрузку, что и владелец велосипеда с электродвигателем. Примерно одинаковыми оказались и индексы массы тела (BMI) для тех и других, в среднем составив 23,8 для пользователей электробайков и 24,8 — у обычных велосипедистов.
Судя по всему, эти эффекты связаны с продолжительностью и дистанцией поездок: электробайк проще использовать на более длинных дистанциях, в том числе для ежедневных поездок на работу и обратно. В результате среднее расстояние поездки на них достигает 9,4 километра, тогда как у поездок на обычном велосипеде — только 4,8 километра.
«Таким образом, данные свидетельствуют, что переход от общественного и личного автотранспорта к электробайкам ведет к существенному повышению физической активности, тогда как потери в активности при переходе от велосипедов к электробайкам менее значительны», — резюмируют авторы.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Фраза «понедельник — день тяжелый» несет больше смысла, чем можно подумать: в этот день действительно чаще случаются сердечные приступы и многое другое. Теперь исследователи показали, что такое влияние понедельники сохраняют даже после того, как человек прекратил ходить на работу.
Представьте мир, где извергаются серные вулканы высотой в 60 раз больше Эвереста, под 20-километровым льдом скрываются океаны, мощные гейзеры выбрасывают струи водяного пара в космос, а реки из жидкого метана стекают в углеводородные моря. Так выглядят спутники планет Солнечной системы. Ученый Пермского Политеха Евгений Бурмистров рассказал, почему они считаются самыми перспективными местами для поиска жизни и колонизации.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
Подобрать тип физической активности, который лучше всего подходит человеку, можно исходя из особенностей его характера. Психологи из Великобритании определили, что люди с разными чертами личности получают больше удовольствия от разных видов спорта.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии