Биологи определили гены, связанные с ослаблением слуха в старости — Naked Science

Биологи определили гены, связанные с ослаблением слуха в старости

Эксперименты на мышах показали, что возрастное снижение слуха не имеет единой генетической природы и механизмов и у каждого развивается по-своему.

hear0

Возрастное снижение слуха затрагивает более четверти людей старше 65 лет. Этот процесс кажется настолько «естественным», что до сих пор его механизмы мало изучались и остаются плохо понятными. Даже генетика слуха исследуется, как правило, на пациентах с врожденными нарушениями, проявляющимися в довольно раннем возрасте. Однако авторы новой работы заинтересовались генами, которые могут быть вовлечены в ослабление слуха у здоровых людей, и обнаружили 38 таких участков. Об этом они пишут в статье, опубликованной в журнале PLOS Biology.

Карен Стил (Karen Steel) и ее коллеги из Королевского колледжа Лондона экспериментировали с лабораторными мышами. Внеся мутации в 1211 различных генов животных, ученые следили за их развитием и проводили глубокие тесты слуха. Фиксируя реакцию слуховой коры мозга на акустические сигналы, они могли замечать даже слабые изменения в способностях слышать. Эта работа указала на 38 генов, нарушения в работе которых влияют на слух.

Найденное количество составляет чуть больше трех процентов от общего числа изученных генов. Следовательно, по мнению авторов, из десятков тысяч генов нашего организма в нормальную работу слуха могут быть вовлечены сотни, а скорее — более тысячи. Однако из 38 выделенных генов большинство сказывались на слухе еще в раннем возрасте. Лишь 10 из них приводили к нормальному развитию, но сильному падению слуха в старости.

Разные гены по-своему влияли на слуховой аппарат и его нарушения. Ученые полагают, что и возрастное ослабление слуха может не иметь единого для всех людей механизма и одной генетической основы. Скорее всего, у каждого эти процессы развиваются индивидуально, на фоне его наследственных особенностей. В будущем их можно будет точнее диагностировать и, возможно, даже лечить.

В 2025 году в Катаре планируют открыть отель нового формата, который будет привлекать гостей экологическими решениями.