А у нас самое большое научное СМИ в Telegram!
Подписаться
31.01.2019
Редакция Naked Science
10 798

Аэробные упражнения улучшили когнитивные функции у людей всех возрастов

Эксперимент показал преимущество таких упражнений, как ходьба и езда на велосипеде, перед растяжкой относительно мыслительных процессов.

Исследователи из Колумбийского университета провели опыт с участием добровольцев разных возрастов и определили, что аэробные упражнения (aerobic exercise) значительнее влияют на качество мышления, чем тренировка, направленная на растяжение мышц. Работа опубликована в журнале Neurology.

Авторы отобрали 132 участника, чей возраст варьировался от 20 до 67 лет. Никто из них не курил и не обладал когнитивными нарушениями, никто регулярно не занимался спортом. Всех добровольцев случайным образом поделили на две группы. Первая в течение последующих шести месяцев четыре раза в неделю упражнялись на трех тренажерах: беговая дорожка, велотренажер и эллиптический тренажер. В первый месяц они постепенно увеличивали нагрузку, а на протяжении остального периода тренировались с силой, которая соответствовала 75 процентам их максимальной частоты сердечных сокращений. Вторая группа в то же время отдавала предпочтение тренировкам для растяжения и укрепления мышц кора.

В качестве контроля исследователи использовали несколько метрик. Они сканировали мозг участников с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ) и проводили тесты на определение функционирования эпизодической памяти, внимания и исполнительных функций (executive functions). Исполнительными функциями чаще всего называют набор высокоуровневых процессов, которые позволяют менять реакцию в зависимости от контекста и действовать в соответствии с глобальной целью. Измерения проводили в начале и конце эксперимента.

Прогресс обеих групп, разграниченных по возрасту; молодых и пожилых делили отметкой в 38 лет / ©Neurology

Представители первой группы улучшили свой показатель исполнительных функций в среднем на 0,5 балла. Те, кто занимался растяжкой, смогли повысить результаты лишь наполовину от этого показателя. При этом ни одна из групп не демонстрировала прогресса в тестах на измерение эпизодической памяти. Однако у всех участников из первой группы авторы заметили увеличение толщины кортикального слоя в левой лобной области мозга. Оно никак не зависело от возраста.

Ранее эксперимент ученых из Университета Дьюка показал, что физические упражнения на протяжении шести месяцев могут улучшить когнитивные способности у пожилых людей без деменции. Позже исследование, проведенное Медицинским центром Университета Раша, выявило, что физически активные пожилые люди с деменцией тоже могут поддерживать мозг и мышление в лучшем состоянии, чем менее активные люди.