ВВС Канады и США зафиксировали Санта-Клауса около МКС — Naked Science
25.12.2020

3.0

В 2020 году нашлось место и для хороших новостей — все неурядицы начиная от коронавируса и заканчивая геополитической напряженностью для Санта-Клауса не стали помехой. Волшебный добряк уже вовсю развозит подарки по всему свету, включая околоземное пространство. По крайней мере, об этом сообщают американские и канадские ВВС в рамках традиционнойй рождественской кампании NORAD Tracks Santa.

©Columbia TriStar Film Distributors International

Местоположение саней с девятью оленями в упряжке можно отследить на специальном сайте Командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD). Там же опубликован и видеоролик облета Санта-Клаусом Международной космической станции (МКС). Благодаря своим волшебным саням, он сделал специальную остановку на орбите в этом году. Как сообщил диктор, спутники NORAD зафиксировали Санта-Клауса на пути к МКС, где сейчас живут и работают астронавты.

Как и положено, дедушка был в скафандре. Правда, везущих его оленей почему-то средств жизнеобеспечения лишили. Но на то она и симуляция, тем более магических существ — камер показывающих орбитальную лабораторию с такого ракурса все равно в космосе нет. Кстати говоря, в ролике было немало и других странностей. Например, в трехмерной модели станции отсутствовал второй космический корабль SpaceX Dragon 2 и «грузовик» Northrop Grumman NG-14 Cygnus. Возможно, ответственные за видео сотрудники очень спешили и не смогли уделить должного внимания деталям.

Симуляция облета МКС Санта-Клаусом на санях / ©NORAD

А ведь события действительно развивались стремительно. Разрешение Федерального управления гражданской авиации США (FAA) на полет к МКС Санта-Клаус получил всего день назад, 23 декабря. Всем бы такую оперативность при проведении космических запусков! Визит доброго волшебника на станцию происходит впервые и приурочен к юбилею долговременных экспедиций на МКС. В этом году исполняется 20 лет, как на борту орбитальной лаборатории непрерывно проживают люди.

Между прочим, отслеживать полет Санты можно не только на сайте NORAD. Уникальный борт также фиксируется сервисом Flightradar24. Вот только там его маршрут сильно отличается от того, который показывают американские ВВС. Вероятно, дело в конспирации, чтобы волшебнику никто не помешал. Или парадокс объясняет магия. В любом случае, странностей в полете Санта-Клауса немало. Взять хотя бы средство передвижения — все указывают самые разные данные. FAA, например, утверждает, что он летает на космической капсуле StarSleigh-1, запускаемой в космос при помощи ракеты Rudolph.