Ученые: Обезьяны понимают необратимость смерти

Ученые: Обезьяны понимают необратимость смерти

Ученые впервые зафиксировали необычное проявление сострадания у обезьян: самец ринопитека провожал в последний путь ставшую жертвой несчастного случая самку. По словам наблюдателей, обезьяна четко понимала необратимость смерти.

304190742_5ceaa4deda_b

Как пишет New Scientist, самка из стаи ринопитеков случайно упала с дерева, ударившись головой о камень. Альфа-самец сел рядом с ее телом и в течение пяти минут держал ее за лапу и нежно поглаживал, как бы провожая в последний путь. «Увиденное нами показывает, что, в случае существования особых связей в стае диких обезьян, они могут проявить сострадание к больным или умирающим», – отметил Джеймс Андерсон из Киотского университета в Японии. Исследование было организовано в связи с недавним докладом о подобии похоронного ритуала, проведенного обезьянами, обитающими в заповеднике на северо-западе Замбии. Андерсон и его коллеги следили за поведением стаи из примерно 150 ринопитеков, живущих на горных склонах в китайской провинции Шэньси в национальном заповеднике Zhouzhi National Nature Reserve.

По словам ученых, находится все больше доказательств того, что осознание необратимости смерти присуще не только человеку. По словам Андерсона, к такому пониманию приматов приводит повторяемость случаев смерти в пределах одной группы животных.

«Я считаю, что самец и другие члены стаи понимали, что самки уже нет в живых», – заявил исследователь. Также ученые сообщили дополнительные необычные детали произошедшего. После того, как самка скончалась, самец вместе с остальными ушел на другую территорию. Один из участников исследовательской группы похоронил погибшую самку ринопитека. Однако, когда на следующий день ученые вернулись на место гибели обезьяны, они обнаружили там вернувшегося самца, который, посидев примерно две минуты, затем отправился вслед за сородичами.