24.05.2016, 10:38
3минуты
Руслан Зораб

Ученые: Обезьяны понимают необратимость смерти

Ученые впервые зафиксировали необычное проявление сострадания у обезьян: самец ринопитека провожал в последний путь ставшую жертвой несчастного случая самку. По словам наблюдателей, обезьяна четко понимала необратимость смерти.

304190742_5ceaa4deda_b

По словам ученых, находится все больше доказательств того, что осознание необратимости смерти присуще не только человеку. По словам Андерсона, к такому пониманию приматов приводит повторяемость случаев смерти в пределах одной группы животных.

«Я считаю, что самец и другие члены стаи понимали, что самки уже нет в живых», – заявил исследователь. Также ученые сообщили дополнительные необычные детали произошедшего. После того, как самка скончалась, самец вместе с остальными ушел на другую территорию. Один из участников исследовательской группы похоронил погибшую самку ринопитека. Однако, когда на следующий день ученые вернулись на место гибели обезьяны, они обнаружили там вернувшегося самца, который, посидев примерно две минуты, затем отправился вслед за сородичами.

3минуты