Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты Falcon 9 с аппаратом NROL-108 (Upd.)

Семнадцатого декабря, в 17:00 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 с аппаратом NROL-108 для Национального управления американской военно-космической разведки. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
Ступень B1059 / ©isrscience

Старт ракеты произведут из комплекса LC-39 космического центра Кеннеди. В рамках миссии запустят космический аппарат NROL-108 для Национального управления военно-космической разведки. Информация о назначении и характеристиках полезной нагрузки засекречена.

Согласно данным, озвученным ранее в СМИ, в рамках предстоящего старта используют первую ступень B1059, для которой этот запуск должен стать пятым. После старта ступень хотят посадить на автономную морскую платформу.

Напомним, недавно компания SpaceX (разработчик ракеты Falcon 9) установила новый рекорд, запустив одну и ту же ступень семь раз. Носитель успешно вывел на орбиту новую партию интернет-спутников Starlink. Первая ступень вернулась на морскую платформу.

Falcon 9 — двухступенчатая многоразовая ракета тяжелого класса. На низкую опорную орбиту без функции возвращения первой ступени она может вывести до 22 800 килограмм грузов.

UPD: Запуск перенесли на 19 декабря, 17:00 (мск).

Ученые ТюмГУ и Всероссийского института защиты растений выделили из вечной мерзлоты группу бактерий Bacillus spp., которые способны при низких температурах повысить урожайность озимой пшеницы и предотвратить распространение фитопатогенных грибов с зернами. Их исследование показало, что бактериальные штаммы Bacillus spp. способны биосинтезировать хитинолитические ферменты и стимулирующий рост растений гормон ауксин. Это означает, что их можно рассматривать в качестве потенциальных агентов биологического контроля болезней, которые будут использоваться для повышения урожайности сельскохозяйственных культур на северных территориях. Апробация биопрепаратов проходила в реальных условиях в Западной Сибири.