• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13.07.2017
Редакция Naked Science
1 506

В России испытали «кукурузник» будущего

Совершил первый полет цельнокомпозитный биплан ТВС-2ДТС, который в обозримом будущем займет нишу легкого многоцелевого самолета Ан-2, известного в народе как «кукурузник».

213081_001473902
©Wikipedia / Автор: Regulus Tremerus

Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА) подняли в воздух свое новое творение — цельнокомпозитный биплан ТВС-2ДТС. Полет состоялся 10 июля 2017 года на аэродроме Ельцовка (Новосибирск). Самолет находился в воздухе 20 минут, испытания признали успешными.

 

ТВС-2ДТС / ©youtube

 

Главная особенность самолета заключается в том, что его планер почти полностью выполнен из углепластика. Данное техническое решение призвано снизить массу летательного аппарата и улучшить ряд летных характеристик. Биплан получил американский турбовинтовой двигатель Honeywell TPE331-12UAN, имеющий взлетную мощность 1100 л. с. Самолет способен транспортировать до девяти человек.

 

В России испытали «кукурузник» будущего – иллюстрация к материалу на Naked Science

ТВС-2ДТС / ©Comet/aviaforum.ru

 

Машину оборудовали оригинальным нижним крылом с плавно загнутыми кверху законцовками, которые соединяют его с правой и левой консолями верхнего крыла. Такая схема получила название «замкнутое крыло». Ее применение позволяет не использовать расчалки, которые необходимы для «классического» биплана. Решение, примененное на ТВС-2ДТС, также позволяет достичь лучших аэродинамических характеристик. Ранее инженеры СибНИА уже испытывали крыло на самолете-демонстраторе ТВС-2ДТС. Он совершил первый полет в июне 2015 года.

 

В самом Сибирском институте новый цельнокомпозитный биплан называют ключевой новинкой российской малой авиации. Отметим, что создание замены Ан-2 предусматривает государственная программа, разработанная экспертами Министерства промышленности и торговли России.

 

В России испытали «кукурузник» будущего – иллюстрация к материалу на Naked Science

ТВС-2ДТС / ©avro/aviaforum.ru
 
Ан-2, также известный как «кукурузник», — один из самых массовых самолетов в мировой истории. Его начали производить в 1947 году, и на сегодня построено более 18 тыс. таких летательных аппаратов. В СССР машину производили до 1971 года, затем до 2002 года Ан-2 выпускала Польша. По имеющимся данным, «кукурузник» до сих пор производят в КНР.

 

Главные достоинства самолета — простота в эксплуатации и дешевизна. Ан-2 может приземляться на неподготовленные грунтовые площадки, что делает его оптимальным для применения, в частности, в сельском хозяйстве. Именно так, кстати, родилось второе название — «кукурузник»: дело в том, что самолет активно применяли в период массового засева советских полей кукурузой.

 

Многие из построенных машин летают более 40 лет, и налет некоторых за это время превзошел отметку 20 тыс. часов. Причем отказываться от Ан-2 не спешат. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 09:17
Любовь

Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.

Вчера, 07:55
Игорь Байдов

В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.

Позавчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Позавчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Вчера, 09:17
Любовь

Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно