Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Шведские инженеры разработали проект парусного судна для трансатлантической перевозки автомобилей
Корабль будет спущен на воду в 2024 году и сможет транспортировать несколько тысяч машин за один рейс.
Специалисты из Королевского технологического института в Стокгольме в сотрудничестве с несколькими коммерческими компаниями спроектировали уникальное судно wPCC — wind Powered Car Carrier. Этот корабль сможет перевезти через Атлантический океан семь тысяч автомобилей за один рейс — и почти без вредных атмосферных выбросов.
Как следует из названия, wPCC будет использовать для движения энергию ветра. Для этого у судна есть несколько парусов высотой 80 метров каждый. Обычные двигатели будут использоваться лишь для входа в порт и маневрирования в гавани. Таким образом, выбросы wPCC в атмосферу будут на 90% меньше, чем у существующих кораблей такого же класса.
Бюджет разработки составляет три миллиона долларов: их выделило Шведское транспортное управление. Согласно плану, корабль должны спустить на воду уже в 2024 году. По своей вместимости wPCC будет лишь немного уступать самому крупному действующему кораблю для перевозки автомобилей — норвежскому Hoegh Target, который способен транспортировать 8500 авто за один рейс.
Конечно, парусное судно будет перевозить груз медленнее, чем «классические» современные суда. Однако разница во времени не так уж и велика. wPCC будет пересекать Атлантику за 12 дней, а среднее время такого рейса для судов с двигателями составляет 7 суток.
Реализация проекта wind Powered Car Carrier должна показать, что судоходство с нулевыми выбросами вредных веществ возможно с использованием ветровой энергии. «Нам не обязательно ждать до 2050 года, чтобы достичь цели Международной морской организации по сокращению выбросов парниковых газов на 50%», — говорят специалиста компании SSPA, принимающие участие в проекте.
Ранее мы писали о том, что ученые при помощи виртуальной реальности визуализировали корабль голландских контрабандистов, потерпевший крушение в XVII веке, а российские судостроители заложили корабль проекта 22800 «Каракурт»
Ученые провели анализ по 353 профессиям и оценили, насколько различия в статусе потребления алкоголя можно объяснить родом занятий.
Чем больше на Земле ледников, тем меньше в океанах планеты воды — эта вполне логичная мысль, однако, не имела подтверждения в данных о последней ледниковой эпохе. Сведения об уровне Мирового океана не совпадают с моделями оледенения. Международная команда специалистов по палеоклиматологии смогла разрешить этот парадокс. Правда, теперь придется пересмотреть некоторые важные методы изотопного анализа кернов осадочных пород.
Когда речь заходит о передаче возбудителей инфекции воздушно-капельным путем, как это характерно для коронавируса, например, обычно вспоминают про кашель и чихание. Однако мельчайшие капельки влаги, которые содержат вирусные частицы, отлично распространяются в воздухе даже в при обычном разговоре. Японские инженеры наглядно продемонстрировали этот процесс, причем в экспериментах они воссоздали самые разные условия — с надетой маской и без, — а также расположили собеседников в наиболее распространенных для сферы услуг позах.
В Техасе замерзли газовые скважины и от холода встал блок АЭС: новые подробности рекордного блэкаута
Кого и что только ни успели уже обвинить в технологической катастрофе, которая произошла на этой неделе в США. Но эмоции плавно оседают, и начинают появляться первые результаты разбирательства. А они порой вызывают искреннее недоумение, честно говоря.
Звук — шум от передвижения марсохода — записан одним из его микрофонов.
Новое видео демонстрирует использование новейшего российского разведывательно-ударного БПЛА «Орион» на территории Сирии. Ранее этот комплекс приняли на вооружение.
Интересным наблюдением поделились сотрудники Чернобыльского радиационно-экологического биосферного заповедника. Они уже более трех лет следят за жизнью стада одичавших коров, поведение которого сильно отличается от того, что можно наблюдать у домашних сельскохозяйственных животных.
В научном журнале The Lancet появились итоги клинических испытаний «Спутника-V», и на первый взгляд эта публикация — триумф. Российская вакцина показала эффективность выше, чем у Pfizer и Moderna. Увы, на этом хорошие новости закончились. Плохих две.
В Техасе замерзли газовые скважины и от холода встал блок АЭС: новые подробности рекордного блэкаута
Кого и что только ни успели уже обвинить в технологической катастрофе, которая произошла на этой неделе в США. Но эмоции плавно оседают, и начинают появляться первые результаты разбирательства. А они порой вызывают искреннее недоумение, честно говоря.
Комментарии