Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Перелеты станут производительнее и экологичнее благодаря космической технологии
В скором будущем авиапассажиры смогут позабыть о задержках рейсов и прекратить беспокоиться о пагубном влиянии на окружающую среду — все это благодаря новой системе управления полетами.
Цель программы Iris — снабдить летательные аппараты спутниковыми каналами передачи данных, чтобы помочь пилотам и диспетчерам воздушного движения пользоваться самыми короткими и быстрыми маршрутами, таким образом повысив производительность, сэкономив топливо и снизив загрязнение окружающей среды.
Эта система, финансируемая Европейским космическим агентством (ЕКА) в сотрудничестве с международной компанией спутниковой связи Inmarsat, базирующейся в Лондоне, будет опробована на отдельных рейсах в ближайшие месяцы, а ее коммерческое использование запланировано на 2021 год.
Несколько национальных авиадиспетчерских организаций из Бельгии, Германии, Италии, Люксембурга, Голландии, Португалии, Испании, Швейцарии и Великобритании согласились на испытания коммерческой системы.
Производители самолетов разрабатывают и сертифицируют коммерческие авионики для поддержания технологии, а Inmarsat заключила договор с European Satellite Services Provider (группа из семи национальных организаций по управлению воздушным движением) для определения будущих рынков и коммерческих перспектив.
«Технология Iris готова к использованию, — говорит Магали Вайссир из ЕКА. — Мы очень рады, что достигли этой важной отметки на пути к более безопасным, экологичным и производительным авиаперелетам».
Космическая технология дополнит уже существующую наземную систему. Сейчас для определения местоположения самолетов и их направлений диспетчеры пользуются радарами. Затем они общаются с пилотами, консультируя их. Однако этот подход очень трудоемкий и требует больших буферных зон безопасности вокруг самолетов, что может ограничить пропускную способность воздушного движения и приведет к задержкам. Более того, для него необходимо поле зрения между самолетами и наземными радарными станциями, а это невозможно при перелете самолетов через океаны, что приводит к использованию еще больших буферных зон.
Совместно с ЕКА Inmarsat разрабатывала способ преобразования системы в цифровую форму. Оснащение каждого самолета терминалами для спутниковой передачи данных Iris позволяет диспетчерам управлять все более насыщенным воздушным движением без необходимости общаться с каждым пилотом отдельно. Планы полетов могут постоянно обновляться непосредственно в пути, обеспечивая тем самым оптимальную траекторию к пункту назначения. Это позволяет диспетчерам планировать посадки заблаговременно, максимально увеличивая пропускную способность воздушного пространства и аэропортов и в то же время минимизируя расход топлива и выделение углекислого газа.
В итоге система Iris позволит авиадиспетчерам справиться с прогнозируемым ростом числа полетов и обеспечит безопасность в небе.
Среди самых интригующих открытий космического телескопа «Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.
Группа исследователей опровергла классическую теорию о случайности вымирания видов на примере морских хищников. Анализ эволюции акул и скатов за последние 145 миллионов лет показал, что риск исчезновения вида напрямую зависит от времени его существования: «новички» погибают гораздо чаще, чем эволюционные долгожители. Кроме того, ученые установили, что знаменитый астероид, погубивший динозавров, нанес океану не такой сильный удар, как последующее изменение климата.
В России существуют тысячи рабочих мест с вредными и опасными условиями труда. На шахтах, металлургических заводах, в авиастроении люди годами находятся в условиях сильного шума, вибрации, запыленности и контакта с химикатами, что наносит серьезный ущерб здоровью. Однако существующие методы оценки рисков оказываются неэффективными для прогнозирования заболеваний, поскольку работают с усредненными показателями группы, а обязательные медосмотры определяют уже наступившую болезнь. Такая система лечит последствия, но не предотвращает причину. Ученые Пермского Политеха, управления Роспотребнадзора и ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения разработали программу, которая прогнозирует индивидуальные профессиональные риски здоровью для каждого конкретного работника с точностью 89%.
Среди самых интригующих открытий космического телескопа «Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии