Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Новая технология позволила детально рассмотреть человеческие капилляры изнутри
В теле человека находятся миллиарды капилляров — тончайшие кровеносные сосуды, средний диаметр которых составляет всего 5-10 мкм. Однако по большей части механизм их внутренней работы остается загадкой, несмотря на их важность в распределении кислорода в клетках.
Благодаря группе исследователей из Северо-Западного университета (штат Иллинойс, США), которая разработала новый инструмент, позволяющий отобразить кровоток через эти крошечные кровеносные сосуды, в скором времени мы сможем больше узнать о капиллярах.
Используя технику, которую они называют спектрально-контрастной оптической когерентной томографией (spectral contrast optical coherence tomography angiography, SC-OCTA), ученые смогли получить беспрецедентные данные о крови, текущей по капиллярам. С помощью оптической когерентной томографии ученые сначала точно определяют интересующую ткань, характеристикой которой затем занимается спектроскопия. Результаты исследования, опубликованного в журнале Light: Science & Applications, могут иметь далеко идущие последствия для медицины и понимания человеческого тела.
Исследователи и врачи уже давно могут «заглянуть» внутрь больших кровеносных сосудов с помощью ультразвука. Но он работает не во всех случаях: например, ультразвук бессилен, когда кровь не течет через сосуд. Низкий или отсутствующий кровоток через капилляр диаметром всего 5-10 мкм может привести к плохой циркуляции кислорода, что, в свою очередь, повлечет за собой разные последствия — от легкой головной боли до сердечной недостаточности.
По словам руководителя исследования Вадима Бакмана (Vadim Backman), человек может иметь хороший кровоток в артериях и при этом иметь проблемы с той кровью, что снабжает кислородом ткани, если у него нет нужного микроциркуляторного русла.
Одно из преимуществ технологии SC-OCTA состоит в том, что она не требует течения крови для получения четкой картины, что позволяет ученым получить данные и о застоявшейся крови, и о движущихся органах. Это поможет врачам определить, что вызвало плохой кровоток через капилляр, помогая предотвратить проблемы, связанные с низким уровнем кислорода.
Метод также не зависит от контрастных красителей или вредного излучения, которым пользуются традиционные техники визуализации, работая подобно ультразвуку, то есть используя только свет вместо звуковых волн. Однако, в отличие от него, SC-OCTA позволяет точно «погрузиться» лишь на один миллиметр внутрь тела, что, по сравнению с ультразвуком, который способен погрузиться на несколько сантиметров, — весомое различие. Но команда Бэкмана уже работает над тем, чтобы увеличить глубину проникновения SC-OCTA.
По словам исследователей, обнаружение незначительных изменений в структуре капилляров поможет врачам заблаговременно отследить развитие рака или сердечно-сосудистых заболеваний. Это также поможет с текущими исследованиями в области органоидов и изучением того, как эти органы реагируют на различные болезни.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии