Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Газогенератор российского двигателя ПД-14 для самолета МС-21 испытали вулканическим пеплом
Российские специалисты протестировали газогенератор авиадвигателя ПД-14 вулканическим пеплом. Сообщается, что такие тесты стали первыми в истории отечественного двигателестроения.
Россия продолжает испытания ПД-14, предназначенного для главной новинки своего гражданского авиастроения — самолета МС-21. Новые испытания провели на стенде в Центральном институте авиационного моторостроения имени П. И. Баранова. Они были частью валидации сертификата типа двигателя ПД-14 в EASA (Европейское агентство авиационной безопасности).
В испытаниях использовали пепел камчатского вулкана Шивелуч. Тесты показали, что если самолет пролетит через такое «облако», это не вызовет проблем в работе силовой установки.
Агрессивная среда практически не снижает ее характеристик. Разборка газогенератора показала, что нежелательных последствий для изделия нет. Полученные данные позволили специалистам «ОДК-Авиадвигатель» разработать рекомендации по обслуживанию авиалайнеров, оснащенных ПД-14 на случай, если самолеты попадут в облако вулканического пепла.

Газогенератор — «сердце» авиадвигателя. Он включает в себя компрессор высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления.
ПД-14 стал первым турбовентиляторным двигателем, созданным в современной России. В его разработке задействовали самые современные технологии. По расчетам, эксплуатационные расходы двигателя окажутся ниже в сравнении с существующими аналогами на 14-17%. Если говорить о стоимости жизненного цикла, то новинка должна превзойти их на 15-20%.
В прошлом году проект прошел ключевой этап. Оснащенный ПД-14 прототип авиалайнера МС-21 впервые поднялся в небо: до этого в испытаниях задействовали изделия Pratt & Whitney. Всего на сегодня построили семь самолетов МС-21. Серийное производство машины неоднократно откладывали: по последним данным, его хотят начать в следующем году.

МС-21 — крайне важный, но не единственный проект российского гражданского авиастроения. Москва совместно с Пекином реализует программу более крупного широкофюзеляжного самолета CR929. Первый образец авиалайнера уже находится на этапе строительства.
Самолет сможет перевозить 250-300 пассажиров. Базовой модели присвоили имя CR929-600. В качестве даты первого полета называли середину десятилетия. Программа рассчитана до 2045 года.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Зоологи из Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что слоны Ботсваны реагируют на жужжание пчел гораздо спокойнее, чем их сородичи в Восточной Африке. Это открытие осложняет внедрение экологичных методов защиты урожая: то, что пугает животных в Кении, здесь может не сработать.
Новые материалы позволяют построить атомные реакторы и для полетов в космос, и для получения зеленой и более дешевой электроэнергии на Земле. Технологии, лежащие в основе их создания, помогают даже выращивать биологические ткани для замены поврежденных. Мы поговорили обо всем этом с научным руководителем направления «Материалы и технологии» Госкорпорации «Росатом», первым заместителем директора частного учреждения «Наука и инновации» Алексеем Дубом.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Зоологи из Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что слоны Ботсваны реагируют на жужжание пчел гораздо спокойнее, чем их сородичи в Восточной Африке. Это открытие осложняет внедрение экологичных методов защиты урожая: то, что пугает животных в Кении, здесь может не сработать.
Новые материалы позволяют построить атомные реакторы и для полетов в космос, и для получения зеленой и более дешевой электроэнергии на Земле. Технологии, лежащие в основе их создания, помогают даже выращивать биологические ткани для замены поврежденных. Мы поговорили обо всем этом с научным руководителем направления «Материалы и технологии» Госкорпорации «Росатом», первым заместителем директора частного учреждения «Наука и инновации» Алексеем Дубом.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии