Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Власти озвучили сроки первого полета МС-21 c российскими авиадвигателями
Согласно информации, озвученной вице-премьером Юрием Борисовым, перспективный российский авиалайнер должен совершить первый полет с двигателями ПД-14 в 2020 году.
МС-21 — самый важный проект российского гражданского авиастроения. Самолет совершил первый полет еще в 2017 году, но его полноценное «рождение» состоится только после летных тестов с штатным авиадвигателем российского производства — ПД-14.
Как заявил вице-премьер Юрий Борисов, первый полет МС-21 с новым двигателем проведут совсем скоро. «В этом году должен состояться полет (МС-21 с отечественными двигателями. — Прим. ред.), комплекты уже поставлены в «Иркут». Там находится сборочная бригада. По моей информации, никаких сложностей и предпосылок срыва не должно быть. Мы надеемся, что в этом году МС-21 полетит уже с российским двигателем», — сказал вице-премьер.
Ранее о возможности скорого полета МС-21 с двигателями ПД-14 заявил руководитель авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков. При этом, по его словам, в 2020-м машина, скорее всего, не получит сертификат.
ПД-14 — семейство перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлете от девяти до 18 тонн. Его разработку ведет Объединенная двигателестроительная корпорация. Целью проекта ранее назвали контроль более чем над 10 процентами рынка турбовентиляторных двигателей в классе тяги 7-18 тонн. Стоимость программы оценивают в 70 миллиардов рублей.
Недавно программа успешно прошла важный этап: двигатель ПД-14 впервые установили на опытный образец МС-21. По результатам навески изделия специалисты смогут скорректировать ряд технических аспектов, связанных с элементами планера и силовой установки.

В будущем технологии ПД-14 могут лечь в основу более мощного ПД-35, который видят основой силовой установки перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального авиалайнера CR929. Это совместная российско-китайская разработка. Подняться в небо прототип авиалайнера сможет в первой половине 2020-х.
Отметим, что сейчас КНР самостоятельно реализует еще один крайне важный для страны проект — Comac C919. Это семейство узкофюзеляжных пассажирских самолетов, которые эксперты видят в качестве главных конкурентов авиалайнерам семейства МС-21.

Прототип C919 совершил первый полет практически одновременно с прототипом российского авиалайнера. В декабре прошлого года в небо поднялся шестой, и последний прототип C919, что ознаменовало собой переход программы на новый уровень. Российские специалисты, напомним, на сегодня построили четыре прототипа МС-21.
У побережья Канады морские биологи стали свидетелями необычного случая. Косатки и дельфины объединили свои силы, чтобы вместе охотиться на тихоокеанского лосося. Они погружались в темные глубины, а после удачной охоты делились пищей. Это первое задокументированное охотничье сотрудничество между двумя видами морских млекопитающих.
Во Франции достраивают международный термоядерный реактор ИТЭР, в проекте которого Россия выступила и инициатором, и поставщиком ключевых компонентов: например, таких, как сверхпроводники, позволяющие магнитам токамака удерживать плазму при температуре до полутора сотен миллионов градусов. Но одновременно с этим проектом в нашей стране работают над национальным проектом токамака с реакторными технологиями (ТРТ), строительство которого начинается во второй половине 2020-х годов. Что будет отличать его от ИТЭР и других реакторов-предшественников — в инфографике Naked Science.
Развитие городского транспорта со временем упирается в пределы наземной инфраструктуры. Рост трафика, дефицит территории и высокая стоимость строительства традиционных магистралей стимулируют поиск альтернативных решений, таких как транспортно-инфраструктурный комплекс uST, не требующий значительного землеотвода под застройку. Белорусские инженеры подробно исследовали возможности применения технологии uST в городской среде.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии