• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
10.09.2020
Илья Ведмеденко
4 885

Власти озвучили сроки первого полета МС-21 c российскими авиадвигателями

3.4

Согласно информации, озвученной вице-премьером Юрием Борисовым, перспективный российский авиалайнер должен совершить первый полет с двигателями ПД-14 в 2020 году.

МС-21
МС-21 / ©rbk

МС-21 — самый важный проект российского гражданского авиастроения. Самолет совершил первый полет еще в 2017 году, но его полноценное «рождение» состоится только после летных тестов с штатным авиадвигателем российского производства — ПД-14.

Как заявил вице-премьер Юрий Борисов, первый полет МС-21 с новым двигателем проведут совсем скоро. «В этом году должен состояться полет (МС-21 с отечественными двигателями. — Прим. ред.), комплекты уже поставлены в «Иркут». Там находится сборочная бригада. По моей информации, никаких сложностей и предпосылок срыва не должно быть. Мы надеемся, что в этом году МС-21 полетит уже с российским двигателем», — сказал вице-премьер.

Ранее о возможности скорого полета МС-21 с двигателями ПД-14 заявил руководитель авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков. При этом, по его словам, в 2020-м машина, скорее всего, не получит сертификат.

ПД-14 — семейство перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлете от девяти до 18 тонн. Его разработку ведет Объединенная двигателестроительная корпорация. Целью проекта ранее назвали контроль более чем над 10 процентами рынка турбовентиляторных двигателей в классе тяги 7-18 тонн. Стоимость программы оценивают в 70 миллиардов рублей.

Недавно программа успешно прошла важный этап: двигатель ПД-14 впервые установили на опытный образец МС-21. По результатам навески изделия специалисты смогут скорректировать ряд технических аспектов, связанных с элементами планера и силовой установки.

Установка ПД-14 / ©rostec

В будущем технологии ПД-14 могут лечь в основу более мощного ПД-35, который видят основой силовой установки перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального авиалайнера CR929. Это совместная российско-китайская разработка. Подняться в небо прототип авиалайнера сможет в первой половине 2020-х.

Отметим, что сейчас КНР самостоятельно реализует еще один крайне важный для страны проект — Comac C919. Это семейство узкофюзеляжных пассажирских самолетов, которые эксперты видят в качестве главных конкурентов авиалайнерам семейства МС-21.

Comac C919 / ©wikipedia

Прототип C919 совершил первый полет практически одновременно с прототипом российского авиалайнера. В декабре прошлого года в небо поднялся шестой, и последний прототип C919, что ознаменовало собой переход программы на новый уровень. Российские специалисты, напомним, на сегодня построили четыре прототипа МС-21.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 18:28
Анна Новиковская

Историки долго мучились вопросом, почему древние римляне — те же, что сумели выстроить множество великолепных произведений архитектурного искусства, — с завидной регулярностью изготавливали странно асимметричные игральные кости, похожие на плохо слепленные детские поделки. Теперь у них есть возможный ответ на эту загадку.

Вчера, 15:22
Ольга Иванова

Антропологи из США и Великобритании опровергли результаты исследований других ученых, опубликованные в прошлом году, и пришли к выводу, что мозг человека не уменьшался с момента трех тысяч лет назад. Более того, этого, похоже, не происходило с момента появления нашего вида — Homo sapiens.

Вчера, 18:31
Александра Медведева

Ученые обнаружили новый источник кислорода, который мог повлиять на эволюцию жизни еще до появления фотосинтеза. Оказалось, в сейсмически активных регионах вода при высоких температурах может вступать в реакцию с дефектами на поверхности горных пород, образуя перекись водорода, которая, в свою очередь, может служить источником кислорода для гипертермофильных бактерий.

6 августа
Сергей Васильев

Наблюдения показали, что планеты — мини-нептуны могут терять атмосферу под действием излучения своих звезд, переходя в группу каменистых планет-сверхземель.

Позавчера, 18:28
Анна Новиковская

Историки долго мучились вопросом, почему древние римляне — те же, что сумели выстроить множество великолепных произведений архитектурного искусства, — с завидной регулярностью изготавливали странно асимметричные игральные кости, похожие на плохо слепленные детские поделки. Теперь у них есть возможный ответ на эту загадку.

Вчера, 12:00
НИУ ВШЭ

Федеральная программа материнского капитала (и ее региональные аналоги) действительно приводит к тому, что семьи чаще и быстрее решаются завести второго ребенка. К такому выводу пришли сотрудники Исследовательской рабочей группы по экономико-математическому моделированию демографических процессов факультета экономических наук НИУ ВШЭ.

11 июля
Василий Парфенов

Доступность высококачественных и актуальных данных от спутников дистанционного зондирования Земли растет с каждым годом. Такие компании, как Capella Space и Maxar Technologies, несколько лет подряд предлагают всем желающим беспрецедентно дешевые радарные и оптические снимки земной поверхности высокого разрешения. Это позволяет гражданским аналитикам наблюдать за военными объектами по всему миру и находить интересные артефакты.

2 августа
Александр Березин

Если западным странам удастся «лишить Кремль нефтяных доходов», то мир ждет геополитическое землетрясение. Только не обязательно в ту сторону, о которой вы сейчас подумали. На фоне того, что последует за «лишением», шок 1973 года может показаться детской игрой. Naked Science попробует оценить размах «потолочного катаклизма» заранее.

31 июля
Александр Березин

Саудовский принц одобрил строительство гигантского «лежачего небоскреба», который должен стать крупнейшим зданием в истории. Причем еще и самым экологичным в мире. Пресса и соцсети полны возмущенных оценок: «это антиутопия!», «проект сырой!» и тому подобным. Однако чисто технически это не так: «Зеркальную линию» на пять миллионов жителей вполне можно построить. И такое здание в самом деле будет энергоэффективным (и формально безуглеродным). Но у проекта есть другие слабые места, лежащие скорее в сфере науки, нежели техники. Naked Science попробовал разобраться в деталях.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: