19.06.2017
Редакция Naked Science

Французы испытали комнату смешанной реальности

Французская компания THÉORIZ Studio представила помещение, позволяющее взаимодействовать с дополненной и виртуальной реальностью без VR-шлема.

giphy
©Wikipedia

Большинство существующих технологий смешанной реальности предполагают использование специальных шлема и нередко — контроллеров для имитации присутствия в определенном пространстве. Несмотря на совершенствование таких устройств, в частности разработки беспроводных решений, они остаются сравнительно громоздкими и могут вызывать у пользователя дискомфорт. В качестве альтернативы рассматривается отображение виртуальных объектов с помощью проекторов. Такой подход позволяет интегрировать дополненную реальность с настоящими объектами, например зданиями, и часто задействуется в световых шоу, но, в отличие от шлемов, не предусматривает интерактивности.

 

В рамках нового проекта THÉORIZ Studio представила систему, которая объединяет эти технологии. Разработчики создали комнату, на стены и пол которой с помощью проекторов выводятся виртуальные объекты. Взаимодействовать с последними пользователь может без специальных устройств. Адаптация среды к поведению человека происходит благодаря отслеживанию его действий посредством маяков системы позиционирования HTC Vive. В результате проекции кажутся не только трехмерными, но и интерактивными. Как сообщают инженеры, на видеозаписи показаны вторые испытания комнаты, которая реагировала на движения в режиме реального времени. Ролик не подвергался последующей обработке.

 

Следует отметить, что ощущение трехмерного пространства в подобной системе должно возникать только у непосредственного пользователя, тогда как сторонний наблюдатель будет воспринимать виртуальные объекты как искаженные. На видеозаписи, однако, иллюзия смешанной комнаты поддерживается также в кадре. По всей видимости, в целях демонстрации система была настроена таким образом, чтобы проецировать объекты без деформаций только для оператора. При этом датчики позиционирования параллельно отслеживали движения человека в комнате. Похожую технологию в 2016 году продемонстрировала Microsoft: в этом случае проектор выводил изображение собеседника в полный рост на мебель.

 

О тестировании комнаты смешанной реальности пишет PolymorphArt.

 

В мае немецкие исследователи разработали VR-игру, которая адаптирует перемещения в виртуальной реальности к реальным с помощью данных о движении автомобиля. Для оценки положения машины в пространстве на нее установили инерционное измерительное устройство (inertial measurement unit, IMU), включавшее в себя акселерометр и гироскоп; ускорение рассчитывалось на основе измерений бортовых датчиков посредством Bluetooth-адаптера OBD-II. В рамках демонстрации авторы создали 3D-симулятор вертолета, пилот которого должен сбивать воздушные шары. Такой подход позволил значительно снизить риск головокружения и тошноты во время использования VR-шлема.

 

Демонстрация комнаты / ©THÉORIZ Studio

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 12:32
Алиса Гаджиева

Археологи обнаружили доказательства того, что доисторическое строение возрастом в 11 тысяч лет использовали для церемониальных действий, а потом преднамеренно засыпали землей.

Позавчера, 13:37
Ольга Иванова

Американские исследователи пришли к выводу, что человеческий мозг уменьшился из-за процессов глобализации, кооперации и разделения труда.

Позавчера, 13:46
Александр Березин

Повелители тундростепей Евразийского континента, оказывается, вовсе не вымерли с концом ледникового периода. Вопреки тому, что считалось ранее, они выжили — как минимум на Таймыре и как минимум до 1900 года до нашей эры. А это на много веков позже постройки пирамиды Хеопса. Получается, человек не привел мамонта к вымиранию? Или, напротив, нашел затерянные на Таймыре остатки вида и уничтожил их совсем недавно? Это сложный вопрос, от которого зависит ответ на другой: могут ли слоны заселить Север России и в наши дни?

19 октября
Илья Ведмеденко

В КНР испытали монолитный твердотопливный ракетный двигатель, имеющий самую большую тягу в мире. Разработка изделия важна для создания ракет тяжелого класса.

Позавчера, 12:32
Алиса Гаджиева

Археологи обнаружили доказательства того, что доисторическое строение возрастом в 11 тысяч лет использовали для церемониальных действий, а потом преднамеренно засыпали землей.

18 октября
Мария Азарова

Американские ученые не обнаружили статистически значимой связи между розыгрышем денег среди людей, привитых от коронавируса, и темпами вакцинации.

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

27 сентября
Мария Азарова

Новое исследование генетиков из Германии и Италии, похоже, помогло найти ответ на вопрос, который занимал ученых свыше двух тысяч лет: откуда взялись этруски?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: