Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Французы испытали комнату смешанной реальности
Французская компания THÉORIZ Studio представила помещение, позволяющее взаимодействовать с дополненной и виртуальной реальностью без VR-шлема.
Большинство существующих технологий смешанной реальности предполагают использование специальных шлема и нередко — контроллеров для имитации присутствия в определенном пространстве. Несмотря на совершенствование таких устройств, в частности разработки беспроводных решений, они остаются сравнительно громоздкими и могут вызывать у пользователя дискомфорт. В качестве альтернативы рассматривается отображение виртуальных объектов с помощью проекторов. Такой подход позволяет интегрировать дополненную реальность с настоящими объектами, например зданиями, и часто задействуется в световых шоу, но, в отличие от шлемов, не предусматривает интерактивности.
В рамках нового проекта THÉORIZ Studio представила систему, которая объединяет эти технологии. Разработчики создали комнату, на стены и пол которой с помощью проекторов выводятся виртуальные объекты. Взаимодействовать с последними пользователь может без специальных устройств. Адаптация среды к поведению человека происходит благодаря отслеживанию его действий посредством маяков системы позиционирования HTC Vive. В результате проекции кажутся не только трехмерными, но и интерактивными. Как сообщают инженеры, на видеозаписи показаны вторые испытания комнаты, которая реагировала на движения в режиме реального времени. Ролик не подвергался последующей обработке.
Следует отметить, что ощущение трехмерного пространства в подобной системе должно возникать только у непосредственного пользователя, тогда как сторонний наблюдатель будет воспринимать виртуальные объекты как искаженные. На видеозаписи, однако, иллюзия смешанной комнаты поддерживается также в кадре. По всей видимости, в целях демонстрации система была настроена таким образом, чтобы проецировать объекты без деформаций только для оператора. При этом датчики позиционирования параллельно отслеживали движения человека в комнате. Похожую технологию в 2016 году продемонстрировала Microsoft: в этом случае проектор выводил изображение собеседника в полный рост на мебель.
О тестировании комнаты смешанной реальности пишет PolymorphArt.
В мае немецкие исследователи разработали VR-игру, которая адаптирует перемещения в виртуальной реальности к реальным с помощью данных о движении автомобиля. Для оценки положения машины в пространстве на нее установили инерционное измерительное устройство (inertial measurement unit, IMU), включавшее в себя акселерометр и гироскоп; ускорение рассчитывалось на основе измерений бортовых датчиков посредством Bluetooth-адаптера OBD-II. В рамках демонстрации авторы создали 3D-симулятор вертолета, пилот которого должен сбивать воздушные шары. Такой подход позволил значительно снизить риск головокружения и тошноты во время использования VR-шлема.
Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.
Новый подход к быстрому поиску жизни может однозначно обнаруживать ее всего одним инструментом. Он уже есть на борту обоих действующих американских марсоходов. Правда, NASA может не захотеть воспользоваться этой возможностью.
Чтобы понять, как именно мозг объединяет разные сенсорные сигналы, ученые проверили реакцию добровольцев на простые визуальные и слуховые стимулы, отслеживая изменения в движении точек на экране и в звуковых сигналах с помощью ЭЭГ. Результаты показали, что за обработку информации ответственны разные процессы, которые «сходятся» в едином механизме в решающий момент.
Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.
Новый подход к быстрому поиску жизни может однозначно обнаруживать ее всего одним инструментом. Он уже есть на борту обоих действующих американских марсоходов. Правда, NASA может не захотеть воспользоваться этой возможностью.
Влияет ли формат знакомства на качество последующих романтических отношений в паре? Научные данные на этот счет разнятся. Новое исследование по вопросу представила группа психологов из Польши, Австралии и Великобритании. В попытке понять, при каком сценарии удовлетворенность отношениями выше, а любовь крепче — когда двое нашли друг друга в Сети или познакомились в жизни, — ученые опросили свыше 6000 тысяч человек из разных стран.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет. Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии