Французы испытали комнату смешанной реальности

Французская компания THÉORIZ Studio представила помещение, позволяющее взаимодействовать с дополненной и виртуальной реальностью без VR-шлема.

3 027

Большинство существующих технологий смешанной реальности предполагают использование специальных шлема и нередко — контроллеров для имитации присутствия в определенном пространстве. Несмотря на совершенствование таких устройств, в частности разработки беспроводных решений, они остаются сравнительно громоздкими и могут вызывать у пользователя дискомфорт. В качестве альтернативы рассматривается отображение виртуальных объектов с помощью проекторов. Такой подход позволяет интегрировать дополненную реальность с настоящими объектами, например зданиями, и часто задействуется в световых шоу, но, в отличие от шлемов, не предусматривает интерактивности.

 

В рамках нового проекта THÉORIZ Studio представила систему, которая объединяет эти технологии. Разработчики создали комнату, на стены и пол которой с помощью проекторов выводятся виртуальные объекты. Взаимодействовать с последними пользователь может без специальных устройств. Адаптация среды к поведению человека происходит благодаря отслеживанию его действий посредством маяков системы позиционирования HTC Vive. В результате проекции кажутся не только трехмерными, но и интерактивными. Как сообщают инженеры, на видеозаписи показаны вторые испытания комнаты, которая реагировала на движения в режиме реального времени. Ролик не подвергался последующей обработке.

 

Следует отметить, что ощущение трехмерного пространства в подобной системе должно возникать только у непосредственного пользователя, тогда как сторонний наблюдатель будет воспринимать виртуальные объекты как искаженные. На видеозаписи, однако, иллюзия смешанной комнаты поддерживается также в кадре. По всей видимости, в целях демонстрации система была настроена таким образом, чтобы проецировать объекты без деформаций только для оператора. При этом датчики позиционирования параллельно отслеживали движения человека в комнате. Похожую технологию в 2016 году продемонстрировала Microsoft: в этом случае проектор выводил изображение собеседника в полный рост на мебель.

 

О тестировании комнаты смешанной реальности пишет PolymorphArt.

 

В мае немецкие исследователи разработали VR-игру, которая адаптирует перемещения в виртуальной реальности к реальным с помощью данных о движении автомобиля. Для оценки положения машины в пространстве на нее установили инерционное измерительное устройство (inertial measurement unit, IMU), включавшее в себя акселерометр и гироскоп; ускорение рассчитывалось на основе измерений бортовых датчиков посредством Bluetooth-адаптера OBD-II. В рамках демонстрации авторы создали 3D-симулятор вертолета, пилот которого должен сбивать воздушные шары. Такой подход позволил значительно снизить риск головокружения и тошноты во время использования VR-шлема.

 

Демонстрация комнаты / ©THÉORIZ Studio
3 027

Подпишись на нашу рассылку лучших статей и получи журнал бесплатно!

Комментарии

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <iframe> <embed> <br/>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Comment text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <br/>

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии