Французы испытали комнату смешанной реальности

Французская компания THÉORIZ Studio представила помещение, позволяющее взаимодействовать с дополненной и виртуальной реальностью без VR-шлема.

5 062
Выбор редакции

Большинство существующих технологий смешанной реальности предполагают использование специальных шлема и нередко — контроллеров для имитации присутствия в определенном пространстве. Несмотря на совершенствование таких устройств, в частности разработки беспроводных решений, они остаются сравнительно громоздкими и могут вызывать у пользователя дискомфорт. В качестве альтернативы рассматривается отображение виртуальных объектов с помощью проекторов. Такой подход позволяет интегрировать дополненную реальность с настоящими объектами, например зданиями, и часто задействуется в световых шоу, но, в отличие от шлемов, не предусматривает интерактивности.

 

В рамках нового проекта THÉORIZ Studio представила систему, которая объединяет эти технологии. Разработчики создали комнату, на стены и пол которой с помощью проекторов выводятся виртуальные объекты. Взаимодействовать с последними пользователь может без специальных устройств. Адаптация среды к поведению человека происходит благодаря отслеживанию его действий посредством маяков системы позиционирования HTC Vive. В результате проекции кажутся не только трехмерными, но и интерактивными. Как сообщают инженеры, на видеозаписи показаны вторые испытания комнаты, которая реагировала на движения в режиме реального времени. Ролик не подвергался последующей обработке.

 

Следует отметить, что ощущение трехмерного пространства в подобной системе должно возникать только у непосредственного пользователя, тогда как сторонний наблюдатель будет воспринимать виртуальные объекты как искаженные. На видеозаписи, однако, иллюзия смешанной комнаты поддерживается также в кадре. По всей видимости, в целях демонстрации система была настроена таким образом, чтобы проецировать объекты без деформаций только для оператора. При этом датчики позиционирования параллельно отслеживали движения человека в комнате. Похожую технологию в 2016 году продемонстрировала Microsoft: в этом случае проектор выводил изображение собеседника в полный рост на мебель.

 

О тестировании комнаты смешанной реальности пишет PolymorphArt.

 

В мае немецкие исследователи разработали VR-игру, которая адаптирует перемещения в виртуальной реальности к реальным с помощью данных о движении автомобиля. Для оценки положения машины в пространстве на нее установили инерционное измерительное устройство (inertial measurement unit, IMU), включавшее в себя акселерометр и гироскоп; ускорение рассчитывалось на основе измерений бортовых датчиков посредством Bluetooth-адаптера OBD-II. В рамках демонстрации авторы создали 3D-симулятор вертолета, пилот которого должен сбивать воздушные шары. Такой подход позволил значительно снизить риск головокружения и тошноты во время использования VR-шлема.

 

Демонстрация комнаты / ©THÉORIZ Studio

Hi-Tech

Naked Science Facebook VK Twitter
5 062

Комментарии
Аватар пользователя Станислав Крытыш
Вчера
Да, всё вы правильно пишите, но представьте если...
Аватар пользователя Илья Аксенов
Вчера
Наш энергетический мир – это один из уровней...
Вчера
Что американцы считают свою страну лучшей в мире и сам...
Комментарии

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку