Шимпанзе обыграли людей — Naked Science
12.03.2014

Шимпанзе обыграли людей

Самка шимпанзе сумела превзойти всех детей и взрослых, играя с ними в компьютерную игру с использованием виртуальной реальности.

istock-18586699-monkey-computer-4b8653fa14a7eb233c2e91f27206eaa0798e21a3

Любители видеоигр могут вскоре получить достойных соперников нечеловеческого происхождения.

Панзи, 22-летняя самка шимпанзе, сумела превзойти 12 детей и 4 взрослых, играя с ними в компьютерную игру с использованием виртуальной реальности. От игроков требовалось как можно быстрее найти выход из запутанного лабиринта.

Панзи

©Language Research Center, Georgia State University

Исследователи устроили виртуальное соревнование между четырьмя взрослыми шимпанзе и людьми разного возраста – 12-ю детьми и 4-мя взрослыми. Оказалось, что животные находят выход из лабиринта примерно с той же скоростью, что и дети дошкольного возраста ? от 3 до 6 лет.

Одним из критериев успешной игры была также дистанционная эффективность, т. е. какое расстояние понадобилось преодолеть игроку, чтобы выйти из лабиринта.

К удивлению ученых, в этом параметре Панзи не было равных ? в самом сложном лабиринте ей понадобилось преодолеть минимальную дистанцию, чтобы достигнуть цели. При этом она превзошла всех детей и даже взрослых.

Стоит заметить, что при усложнении условий игры, люди начинали спрашивать совета у экспериментаторов, находящихся в комнате.

Люди начинали задавать вопросы, но я не отвечала ? это было бы несправедливо по отношению к шимпанзе, которые бы меня не поняли.

? Франсин Долинс, университет штата Мичиган-Дирборн

Результаты исследования опубликованы в виде статьи в онлайн-версии журнала American Journal of Primatology.