Эксперты о квантовых компьютерах
Подробнее
22.05.2017
Редакция Naked Science

Виртуальную реальность синхронизировали с движениями автомобиля

Немецкие ученые разработали игру в виртуальной реальности, которая может адаптироваться к движениям реального автомобиля.

giphy_1
©Wikipedia

Распространение портативных шлемов виртуальной реальности на базе смартфонов повышает требования к удобству их использования. Несмотря на сравнительную дешевизну за счет отсутствия собственной аппаратной части и мобильность, не предполагающую подключения к стационарным компьютерам, они имеют ряд недостатков. Так, портативные VR-шлемы нередко вызывают дискомфорт при использовании в движении: например, поворот машины приводит к аналогичному перемещению пользователя в виртуальной реальности, тогда как небольшая асинхронность этих процессов может спровоцировать головокружение и тошноту.

 

Чтобы устранить эту проблему, сотрудники Ульмского университета разработали VR-игру, которая адаптирует перемещения в виртуальной реальности к реальным с помощью данных о движении автомобиля. Для оценки положения машины в пространстве на нее установили инерционное измерительное устройство (inertial measurement unit, IMU), включавшее в себя акселерометр и гироскоп; ускорение рассчитывалось на основе измерений бортовых датчиков посредством Bluetooth-адаптера OBD-II. В рамках демонстрации авторы создали 3D-симулятор вертолета, пилот которого должен сбивать воздушные шары.

 

Принцип синхронизации движений реального автомобиля и виртуального вертолета / ©Philipp Hock et al., Ulm University, 2017

 

Площадь виртуальной локации составила 810 квадратных километров. Траектория полета проектировалась исходя из заданного маршрута движения автомобиля. При этом симулятор реагировал на все изменения направления транспорта: в частности, при поворотах машины кабина вертолета наклонялась, а ее торможение и ускорение имитировали падающие снежинки и другие визуальные эффекты. Игра тестировалась на 21 добровольце. На первом этапе они участвовали в тестах, находясь в движущемся автомобиле, а затем — в стоявшем на парковке, причем в последнем случае виртуальное окружение работало независимо от датчиков.

 

Последующий опрос показал, что VR-игру в движении сопровождали менее выраженные ощущения головокружения и тошноты, большинство испытуемых (19 человек) также отметили, что проходить симулятор в движущейся машине приятнее. По словам исследователей, при проектировании таких виртуальных локаций необходимо учитывать ряд ограничений. Например, для повышения субъективной естественности происходящего в качестве окружения лучше использовать открытую среду (небо, воду, космос). Вынужденные остановки машины ученые предложили имитировать посредством внезапных препятствий.

 

Авторы подчеркивают, что перемещение реальных транспортных средств предполагает частую смену маршрутов, поэтому уровни VR-игр также должны быть нелинейными и допускать вариации. Чтобы вносить в игровой процесс разнообразие, в виртуальное окружение необходимо добавлять второстепенные детали. В своей работе они использовали деревья, замок, дома, а также овец на склонах и поезд.

 

Подробности исследования представлены на сайте Ассоциации вычислительной техники (The ACM Digital Library).

 

Видеозапись испытаний / ©ACM SIGCHI

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 05:30
Мария Азарова

Ученые из Швейцарии и Германии сделали неожиданный вывод: катехины зеленого чая не подавляют окислительный стресс, а способствуют ему. Однако на этом их действие не заканчивается.

Позавчера, 17:37
Мария Роговая

От вирусов нет лекарств — помогают только антитела. Они есть не у всех. Можно научить организм человека производить их самостоятельно, с помощью вакцины. А можно их просто изготовить и ввести больному. Первые российские антитела к SARS-CoV-2 уже созданы и проходят доклинические испытания.

11 часов назад
Мария Осетрова

Смоделировав динамику перемещения песчаных дюн в лаборатории, ученые из Кембриджа определили, какие препятствия пропускают дюны сквозь себя, а какие, напротив, их останавливают.

25 октября
Мария Азарова

Американские исследователи оценили вероятность повторного заражения коронавирусами SARS-CoV, HCoV-229E, HCoV-OC43, HCoV-NL63 и особенно SARS-CoV- 2.

Вчера, 05:30
Мария Азарова

Ученые из Швейцарии и Германии сделали неожиданный вывод: катехины зеленого чая не подавляют окислительный стресс, а способствуют ему. Однако на этом их действие не заканчивается.

22 октября
Александр Березин

Повелители тундростепей Евразийского континента, оказывается, вовсе не вымерли с концом ледникового периода. Вопреки тому, что считалось ранее, они выжили — как минимум на Таймыре и как минимум до 1900 года до нашей эры. А это на много веков позже постройки пирамиды Хеопса. Получается, человек не привел мамонта к вымиранию? Или, напротив, нашел затерянные на Таймыре остатки вида и уничтожил их совсем недавно? Это сложный вопрос, от которого зависит ответ на другой: могут ли слоны заселить Север России и в наши дни?

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

18 октября
Елена Синицкая

На днях израильский ныряльщик обнаружил на дне Средиземного моря у Хоф-ха-Кармель древние предметы, среди которых оказался меч удивительной сохранности. По мнению специалистов Израильского управления древностей, железный меч с клинком около одного метра и 30-сантиметровой рукоятью принадлежал крестоносцу и датируется XII веком.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: