• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
22.05.2017
Редакция Naked Science
251

Виртуальную реальность синхронизировали с движениями автомобиля

Немецкие ученые разработали игру в виртуальной реальности, которая может адаптироваться к движениям реального автомобиля.

giphy_1
©Wikipedia

Распространение портативных шлемов виртуальной реальности на базе смартфонов повышает требования к удобству их использования. Несмотря на сравнительную дешевизну за счет отсутствия собственной аппаратной части и мобильность, не предполагающую подключения к стационарным компьютерам, они имеют ряд недостатков. Так, портативные VR-шлемы нередко вызывают дискомфорт при использовании в движении: например, поворот машины приводит к аналогичному перемещению пользователя в виртуальной реальности, тогда как небольшая асинхронность этих процессов может спровоцировать головокружение и тошноту.

 

Чтобы устранить эту проблему, сотрудники Ульмского университета разработали VR-игру, которая адаптирует перемещения в виртуальной реальности к реальным с помощью данных о движении автомобиля. Для оценки положения машины в пространстве на нее установили инерционное измерительное устройство (inertial measurement unit, IMU), включавшее в себя акселерометр и гироскоп; ускорение рассчитывалось на основе измерений бортовых датчиков посредством Bluetooth-адаптера OBD-II. В рамках демонстрации авторы создали 3D-симулятор вертолета, пилот которого должен сбивать воздушные шары.

 

Принцип синхронизации движений реального автомобиля и виртуального вертолета / ©Philipp Hock et al., Ulm University, 2017

 

Площадь виртуальной локации составила 810 квадратных километров. Траектория полета проектировалась исходя из заданного маршрута движения автомобиля. При этом симулятор реагировал на все изменения направления транспорта: в частности, при поворотах машины кабина вертолета наклонялась, а ее торможение и ускорение имитировали падающие снежинки и другие визуальные эффекты. Игра тестировалась на 21 добровольце. На первом этапе они участвовали в тестах, находясь в движущемся автомобиле, а затем — в стоявшем на парковке, причем в последнем случае виртуальное окружение работало независимо от датчиков.

 

Последующий опрос показал, что VR-игру в движении сопровождали менее выраженные ощущения головокружения и тошноты, большинство испытуемых (19 человек) также отметили, что проходить симулятор в движущейся машине приятнее. По словам исследователей, при проектировании таких виртуальных локаций необходимо учитывать ряд ограничений. Например, для повышения субъективной естественности происходящего в качестве окружения лучше использовать открытую среду (небо, воду, космос). Вынужденные остановки машины ученые предложили имитировать посредством внезапных препятствий.

 

Авторы подчеркивают, что перемещение реальных транспортных средств предполагает частую смену маршрутов, поэтому уровни VR-игр также должны быть нелинейными и допускать вариации. Чтобы вносить в игровой процесс разнообразие, в виртуальное окружение необходимо добавлять второстепенные детали. В своей работе они использовали деревья, замок, дома, а также овец на склонах и поезд.

 

Подробности исследования представлены на сайте Ассоциации вычислительной техники (The ACM Digital Library).

 

Видеозапись испытаний / ©ACM SIGCHI

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 15:03
Дарья Боголюбова

Огромное число экзопланет, формально лежащих в зоне обитаемости, на деле могут быть малопригодными для жизни, полагают авторы новой научной работы. Причем виноват в этом весьма неожиданный фактор переменного тока.

Позавчера, 11:23
Полина

Многие родители стремятся отдать детей в двуязычную школу, чтобы те развивались лучше и быстрее. Однако такое образование способно даже навредить ребенку, показало исследование.

Вчера, 08:56
Михаил Орлов

Змеи — широко распространенные и разнообразные рептилии, которые очень близки ящерицам и в ходе эволюции произошли именно от них. Среди более четырех тысяч видов змей есть жители почти всех континентов и крупных островов, освоившие самые разнообразные экологические ниши и способные питаться почти кем угодно. Авторы новой статьи в Science проанализировали геномы более тысячи видов чешуйчатых (змей и ящериц), данные об их рационе и объяснили, как возникло уникальное разнообразие змей.

Вчера, 15:03
Дарья Боголюбова

Огромное число экзопланет, формально лежащих в зоне обитаемости, на деле могут быть малопригодными для жизни, полагают авторы новой научной работы. Причем виноват в этом весьма неожиданный фактор переменного тока.

Позавчера, 11:23
Полина

Многие родители стремятся отдать детей в двуязычную школу, чтобы те развивались лучше и быстрее. Однако такое образование способно даже навредить ребенку, показало исследование.

Вчера, 08:56
Михаил Орлов

Змеи — широко распространенные и разнообразные рептилии, которые очень близки ящерицам и в ходе эволюции произошли именно от них. Среди более четырех тысяч видов змей есть жители почти всех континентов и крупных островов, освоившие самые разнообразные экологические ниши и способные питаться почти кем угодно. Авторы новой статьи в Science проанализировали геномы более тысячи видов чешуйчатых (змей и ящериц), данные об их рационе и объяснили, как возникло уникальное разнообразие змей.

20 февраля
Полина

В Российской академии наук завершили первый Большой словарь ударений, его издадут к концу года. Лингвисты собрали наиболее современные нормы произношения привычных слов и зафиксировали ударение для лексики, которая появилась в русском языке недавно.

1 февраля
Андрей

Канадские исследователи изучили состав пород, вышедших на поверхность при появлении первых континентов. По итогам анализа выяснилось, что новая земная кора возникла не в результате движения тектонических плит, а из-за процессов в океанических плато молодой Земли.

15 февраля
Дарья Губина

Титан — самый органически богатый спутник с глобальным океаном в Солнечной системе. И все же, сопоставив строение его поверхности с интенсивностью падения метеоритов, ученые пришли к выводу, что в океане спутника Сатурна вряд ли хватает элементов для жизни.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: