Виртуальную реальность синхронизировали с движениями автомобиля
6 минут
Редакция

Виртуальную реальность синхронизировали с движениями автомобиля

Немецкие ученые разработали игру в виртуальной реальности, которая может адаптироваться к движениям реального автомобиля.

giphy_1
©Wikipedia

Распространение портативных шлемов виртуальной реальности на базе смартфонов повышает требования к удобству их использования. Несмотря на сравнительную дешевизну за счет отсутствия собственной аппаратной части и мобильность, не предполагающую подключения к стационарным компьютерам, они имеют ряд недостатков. Так, портативные VR-шлемы нередко вызывают дискомфорт при использовании в движении: например, поворот машины приводит к аналогичному перемещению пользователя в виртуальной реальности, тогда как небольшая асинхронность этих процессов может спровоцировать головокружение и тошноту.

 

Чтобы устранить эту проблему, сотрудники Ульмского университета разработали VR-игру, которая адаптирует перемещения в виртуальной реальности к реальным с помощью данных о движении автомобиля. Для оценки положения машины в пространстве на нее установили инерционное измерительное устройство (inertial measurement unit, IMU), включавшее в себя акселерометр и гироскоп; ускорение рассчитывалось на основе измерений бортовых датчиков посредством Bluetooth-адаптера OBD-II. В рамках демонстрации авторы создали 3D-симулятор вертолета, пилот которого должен сбивать воздушные шары.

 

Принцип синхронизации движений реального автомобиля и виртуального вертолета / ©Philipp Hock et al., Ulm University, 2017

 

Площадь виртуальной локации составила 810 квадратных километров. Траектория полета проектировалась исходя из заданного маршрута движения автомобиля. При этом симулятор реагировал на все изменения направления транспорта: в частности, при поворотах машины кабина вертолета наклонялась, а ее торможение и ускорение имитировали падающие снежинки и другие визуальные эффекты. Игра тестировалась на 21 добровольце. На первом этапе они участвовали в тестах, находясь в движущемся автомобиле, а затем — в стоявшем на парковке, причем в последнем случае виртуальное окружение работало независимо от датчиков.

 

Последующий опрос показал, что VR-игру в движении сопровождали менее выраженные ощущения головокружения и тошноты, большинство испытуемых (19 человек) также отметили, что проходить симулятор в движущейся машине приятнее. По словам исследователей, при проектировании таких виртуальных локаций необходимо учитывать ряд ограничений. Например, для повышения субъективной естественности происходящего в качестве окружения лучше использовать открытую среду (небо, воду, космос). Вынужденные остановки машины ученые предложили имитировать посредством внезапных препятствий.

 

Авторы подчеркивают, что перемещение реальных транспортных средств предполагает частую смену маршрутов, поэтому уровни VR-игр также должны быть нелинейными и допускать вариации. Чтобы вносить в игровой процесс разнообразие, в виртуальное окружение необходимо добавлять второстепенные детали. В своей работе они использовали деревья, замок, дома, а также овец на склонах и поезд.

 

Подробности исследования представлены на сайте Ассоциации вычислительной техники (The ACM Digital Library).

 

Видеозапись испытаний / ©ACM SIGCHI

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 20:59
5 минут
Мария Кривоченко

Один из детекторов Большого адронного коллайдера обнаружил новую частицу, состоящую из четырех очарованных кварков. Физики полагают, что это первый представитель неописанного класса частиц.

Вчера, 09:37
5 минут
Сергей Васильев

Точные данные о локализации центра масс Солнечной системы важны для поиска гравитационных волн, поэтому астрономы выяснили его с ошибкой не более 100 метров.

7 часов назад
6 минут
Денис Гордеев

Точной причины мора ученые пока не знают. Возможно, дело в новом патогене, еще не известном науке.

27 июня
8 минут
Sergei Sobol

Уроки астрономии вернулись в российские школы в 2018 году. За то время, пока эта наука была необязательным предметом, в ней произошло много событий, не все из которых нашли отражение в учебниках. Кроме того, в них и раньше не были упомянуты многие интересные факты.

Вчера, 20:59
5 минут
Мария Кривоченко

Один из детекторов Большого адронного коллайдера обнаружил новую частицу, состоящую из четырех очарованных кварков. Физики полагают, что это первый представитель неописанного класса частиц.

Вчера, 09:37
5 минут
Сергей Васильев

Точные данные о локализации центра масс Солнечной системы важны для поиска гравитационных волн, поэтому астрономы выяснили его с ошибкой не более 100 метров.

27 июня
8 минут
Sergei Sobol

Уроки астрономии вернулись в российские школы в 2018 году. За то время, пока эта наука была необязательным предметом, в ней произошло много событий, не все из которых нашли отражение в учебниках. Кроме того, в них и раньше не были упомянуты многие интересные факты.

18 июня
9 минут
Sergei Sobol

Россия знала многих правителей. Сможете ли вы распознать их по следу, оставленному в истории?

Вчера, 20:59
5 минут
Мария Кривоченко

Один из детекторов Большого адронного коллайдера обнаружил новую частицу, состоящую из четырех очарованных кварков. Физики полагают, что это первый представитель неописанного класса частиц.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: