Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые сравнили аварийность беспилотных и управляемых людьми автомобилей
В целом у автомобилей с автономным управлением ниже риск дорожно-транспортных происшествий, но в некоторых ситуациях они попадают в аварии в несколько раз чаще обычного транспорта с людьми за рулем. Это показало новое крупное исследование о безопасности беспилотных машин на дорогах.
Авторы работы — ученые из Университета Центральной Флориды (США) — проанализировали статистику ДТП в штате Калифорния с участием беспилотного транспорта и традиционных автомобилей с 2016 по 2022 год. В выборку вошли данные о 2100 робомобилях и 35 133 машинах, управляемых людьми.
В рамках анализа, результаты которого опубликовал журнал Nature Communications, рассматривали как беспилотные системы второго уровня вроде Tesla Autopilot, так и более передовые, с четвертым уровнем автономности. При сопоставлении аварийных случаев исследователи применяли статистическую модель под названием «логистическая регрессия» и учитывали разные факторы, в том числе дорожные условия, погоду, время и место ДТП.
На основе полученных результатов авторы пришли к выводу, что в большинстве сценариев беспилотные авто безопаснее управляемых людьми за счет способности выявлять помеху и уклоняться от нее, точности управления и более эффективного принятия решений.
Впрочем, ученые отметили, что более низкий риск аварий у робомобилей в основном наблюдался при выполнении рутинных задач, таких как следование по одной полосе или езда в дорожном потоке с соответствующей скоростью.
В ряде сценариев беспилотные автомобили заметно уступали. Например, при движении в условиях низкой освещенности — на рассвете и в сумерках — они имели в пять раз больше шансов попасть в ДТП, чем машины с водителями-людьми. При совершении поворотов риск аварий был почти вдвое выше.
Авторы объяснили такие результаты тем, что беспилотные системы недостаточно осведомлены о ситуациях в сложных сценариях вождения и имеют ограниченный водительский опыт.
«Для повышения безопасности беспилотных автомобилей при езде на рассвете и в сумерках или при совершении поворотов необходим целостный подход, включающий внедрение передовых датчиков, надежных алгоритмов и продуманный дизайн», — заявили исследователи.
Добавим, что хотя новая работа — одна из крупнейших по этой тематике, сведений об авариях с участием беспилотных автомобилей все еще не так много. Авторы указали на это, говоря об ограничениях исследования. Кроме того, анализ охватил статистику ДТП только до 2022 года и может не полностью отражать ситуацию, поскольку автопроизводители продолжают работать над технологиями беспилотного вождения и быстро их совершенствуют.
В комментарии научно-популярному изданию New Scientist один из экспертов назвал результаты интересными, но крайне предварительными в плане оценки безопасности беспилотных автомобилей. Число аварий с их участием слишком мало для далекоидущих заключений, подчеркнул специалист. Также собеседник предупредил о возможной предвзятости производителей робомобилей. В отчетах о происшествиях они нередко винят в ДТП водителей-людей, тогда как объективный анализ может говорить об ином.
Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.
Команда российских исследователей, включая ученых из НИУ ВШЭ, применили искусственный интеллект для анализа подписок 4,5 тысячи студентов на VK-сообщества. Оказалось, что алгоритмы могут с высокой точностью предсказывать, кто отличник, а у кого трудности с учебой.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии