• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
24.06.2024, 15:16
Юлия
1,3 тыс

Ученые сравнили аварийность беспилотных и управляемых людьми автомобилей

❋ 4.4

В целом у автомобилей с автономным управлением ниже риск дорожно-транспортных происшествий, но в некоторых ситуациях они попадают в аварии в несколько раз чаще обычного транспорта с людьми за рулем. Это показало новое крупное исследование о безопасности беспилотных машин на дорогах.

Беспилотный автомобиль
© Jason Doiy Photography, Getty Images

Авторы работы — ученые из Университета Центральной Флориды (США) — проанализировали статистику ДТП в штате Калифорния с участием беспилотного транспорта и традиционных автомобилей с 2016 по 2022 год. В выборку вошли данные о 2100 робомобилях и 35 133 машинах, управляемых людьми.

В рамках анализа, результаты которого опубликовал журнал Nature Communications, рассматривали как беспилотные системы второго уровня вроде Tesla Autopilot, так и более передовые, с четвертым уровнем автономности. При сопоставлении аварийных случаев исследователи применяли статистическую модель под названием «логистическая регрессия» и учитывали разные факторы, в том числе дорожные условия, погоду, время и место ДТП.

На основе полученных результатов авторы пришли к выводу, что в большинстве сценариев беспилотные авто безопаснее управляемых людьми за счет способности выявлять помеху и уклоняться от нее, точности управления и более эффективного принятия решений.

Впрочем, ученые отметили, что более низкий риск аварий у робомобилей в основном наблюдался при выполнении рутинных задач, таких как следование по одной полосе или езда в дорожном потоке с соответствующей скоростью.

В ряде сценариев беспилотные автомобили заметно уступали. Например, при движении в условиях низкой освещенности — на рассвете и в сумерках — они имели в пять раз больше шансов попасть в ДТП, чем машины с водителями-людьми. При совершении поворотов риск аварий был почти вдвое выше.

Авторы объяснили такие результаты тем, что беспилотные системы недостаточно осведомлены о ситуациях в сложных сценариях вождения и имеют ограниченный водительский опыт.

«Для повышения безопасности беспилотных автомобилей при езде на рассвете и в сумерках или при совершении поворотов необходим целостный подход, включающий внедрение передовых датчиков, надежных алгоритмов и продуманный дизайн», — заявили исследователи.

Добавим, что хотя новая работа — одна из крупнейших по этой тематике, сведений об авариях с участием беспилотных автомобилей все еще не так много. Авторы указали на это, говоря об ограничениях исследования. Кроме того, анализ охватил статистику ДТП только до 2022 года и может не полностью отражать ситуацию, поскольку автопроизводители продолжают работать над технологиями беспилотного вождения и быстро их совершенствуют.

В комментарии научно-популярному изданию New Scientist один из экспертов назвал результаты интересными, но крайне предварительными в плане оценки безопасности беспилотных автомобилей. Число аварий с их участием слишком мало для далекоидущих заключений, подчеркнул специалист. Также собеседник предупредил о возможной предвзятости производителей робомобилей. В отчетах о происшествиях они нередко винят в ДТП водителей-людей, тогда как объективный анализ может говорить об ином.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
15 ноября, 21:54
Редакция Naked Science

Ю-Цон Тан (YuCong Tang) — концептуальный художник из Китая. Научно-фантастические мотивы — одно из основных направлений его творчества. Он исследует, как научные открытия и технологии будущего трансформируют среду обитания.

17 ноября, 09:26
Адель Романова

Расчеты показывают, что на лунную базу каждодневно будут падать десятки микрометеороидов, а даже самые мелкие из них способны повредить модуль и создать угрозу для астронавтов. Впрочем, для этой проблемы есть проверенное решение — так называемый щит Уиппла.

14 ноября, 15:35
РТУ МИРЭА

Технологии искусственного интеллекта подарили миру не только умных помощников и реалистичных роботов, но и новую, почти неотличимую от реальности форму мошенничества — дипфейки. Поддельные видео- и аудиозаписи, где знакомый человек с экрана умоляет о срочной финансовой помощи, становятся инструментом массового обмана. Чтобы понять, как защитить себя и своих близких от этой угрозы, мы обратились к Василию Шутову, преподавателю кафедры КБ-1 «Защита информации» РТУ МИРЭА.

15 ноября, 21:54
Редакция Naked Science

Ю-Цон Тан (YuCong Tang) — концептуальный художник из Китая. Научно-фантастические мотивы — одно из основных направлений его творчества. Он исследует, как научные открытия и технологии будущего трансформируют среду обитания.

15 ноября, 10:10
Любовь С.

Наблюдая за сверхновой 2024 ggi спустя всего 26 часов после вспышки, астрономы напрямую определили форму ударной волны в момент ее прорыва из звезды. Открытие позволит уточнить механизмы гибели массивных светил и может привести к пересмотру существующих моделей возникновения сверхновых.

14 ноября, 15:28
Мария Азарова

Стали известны имена лауреатов Yandex ML Prize. Эту научно-образовательную премию основали в 2019 году для развития академического сообщества, а также поддержания мотивации исследователей и преподавателей к сфере искусственного интеллекта.

25 октября, 10:40
Любовь С.

Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.

8 ноября, 18:29
Адель Романова

По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.

24 октября, 14:02
РТУ МИРЭА

В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно