• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
05.03.2021
Василий Парфенов
7
36 062

Автопилоты Tesla и Google сравнили в одинаковых условиях, и результаты оказались до странности разными

4.3

С момента появления систем автономного вождения многие задавались вопросом: а как они будут выглядеть в идентичных условия? К счастью, у нас наконец-то появилась возможность сравнить два самых известных автомобильных автопилота: системы разработки Tesla и Waymo — дочерней структуры Alphabet, владеющей Google. Машины проехали по одному маршруту, но сделали это совершенно по-разному, что весьма удивляет.

Автопилоты Tesla и Google сравнили в одинаковых условиях, и результаты оказались до странности разными
Интерфейс головной мультимедийной системы Tesla во время работы функции Full Self-Driving / ©Tesmanian / Автор: Cloelia Andronicus

Перво-наперво отметим: да, заявление об одном и том же маршруте — некорректно, если не считать за «маршрут» только начальную и конечную точки. Потому что именно в момент старта выяснилось кардинальное различие между системами автопилота: они банально выбрали разные пути движения. Но обо всем по порядку.

Известный американский экспериментатор провел очередное тестирование высоких автомобильных технологий. Автор канала Whole Mars Catalog уже радовал интернет первым тестом автопилота Tesla в условиях поездки на 1200 километров. За 12 с лишним часов дороги от густонаселенного района Сан-Франциско до центра Лос-Анджелеса и обратно водитель перехватывал управление всего на пять с небольшим минут. Остальные 99,992% времени его Model 3 ехала под управлением функций Autopilot (AP) на трассе или Full Self-Driving (FSD) в городе.

Такие опыты стали возможны благодаря недавнему началу бета-тестирования долгожданной функции FSD. Она доступна для ряда владельцев различных моделей Tesla, которые выразили желание стать своеобразными подопытными и приняли на себя всю ответственность. То есть обязались внимательно следить за машиной и постоянно контролировать ее поведение, будучи готовыми перехватить управление в любой момент. Очередной эксперимент, видеоотчет о котором размещен ниже, включает совершенно новый уровень: прямое сравнение конкурирующих технологий.

Условия были довольно просты. Автор ролика взял две точки в городе (судя по всему, это Финикс в Аризоне, но точно не указывается) и попробовал проехать между ними сначала на роботакси Waymo, а затем на своей Model 3. Начало маршрута и его конец были одинаковыми, а вот путь машины выбирали сами. Для пущей безопасности теста его проводили поздней ночью, так что, к сожалению, наблюдать взаимодействие автопилотов с другими участниками движения не удалось. Но все равно получилось интересно.

©Whole Mars Catalog, YouTube

Итак, что можно заметить в этом коротком ролике:

  • Waymo всячески избегает левых поворотов, возможно — как более опасных, из-за чего маршрут занимает восемь минут;
  • Tesla FSD ведет себя как опытный водитель, знающий город, — выбирает самый короткий маршрут (пять с небольшим минут) и не стесняется совершать смелые маневры с поворотом налево;
  • в салоне используемого Waymo минивена Chrysler Pacifica Hybrid что-то ужасно дребезжит — видимо, защитное стекло, предотвращающее доступ пассажиров к переднему ряду и органам управления;
  • обе машины прекрасно визуализируют то, как они видят окружающий мир, просто каждая по-своему;
  • в обоих случаях движение плавное, без резких разгонов и торможений, автопилоты обязательно останавливаются по требованию знаков;
  • Tesla иногда не считает нужным включать «поворотники» (возможно, на видео просто не заметно) и может перестроиться через сплошную линию (что запрещено не во всех случаях и часто игнорируется людьми-водителями);
  • других существенных различий в стратегии вождения непрофессиональному взгляду не заметно.

Понятное дело, тест вышел любительским и может не считаться репрезентативным. Но, как говорится, что имеем, то имеем — других сравнений у нас пока нет. Это любопытно и позволяет, пусть и дистанционно, оценить развитие технологий в автомобилестроении. Судить о том, какая технология лучше, пока сложно. Все-таки они находятся в совершенно разных условиях.

Автопилоты Tesla и Google сравнили в одинаковых условиях, и результаты оказались до странности разными
Chrysler Pacifica Hybrid с установленным оборудованием Waymo / ©Dllu, Wikimedia

Waymo эксплуатируются на ограниченных территориях и получить доступ к сервису их роботакси в качестве пассажира пока можно только по приглашению. Плюс количество тестовых машин ограничено несколькими тысячами, а электромобили Tesla уже сотнями тысяч ездят по дорогам всех Соединенных Штатов. При этом даже без включенной в комплектацию опции FSD они собирают данные о реальных дорожных условиях и помогают улучшать технологию.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
7 часов назад
Игорь Байдов

В архивах английского поместья столетиями пылилась ничем не примечательная книга учета XVI века. Никто не подозревал, что внутри ее переплета скрываются фрагменты пергамента с историями, которые переписывали монахи семь веков назад. Тайна раскрылась, когда архивариус заметил странные символы на обложке. Так началось расследование, объединившее разных ученых. Исследователи три года пытались прочитать текст, не прикасаясь к нему. Теперь они представили результат своего труда — мир получил два ранее неизвестных эпизода о волшебнике Мерлине, короле Артуре и рыцаре Гавейне.

8 часов назад
Мария Азарова

Могут ли истории о далеких галактиках и технологиях будущего объединить человечество? Согласно новому исследованию ученых из Китая, научная фантастика, вызывающая чувство благоговения, усиливает ощущение глобальной взаимосвязи между людьми.

Вчера, 11:42
Андрей

Американские зоологи задались вопросом: как можно улучшить условия содержания птиц в неволе? Они добавили в лабораторные клетки подстилку из искусственной травы, чтобы птица могла питаться в знакомой среде, а не из стандартной миски. Опыты проводили на воробьях — исследователи несколько недель замеряли их реакцию на стресс. Результаты показали, что искусственная трава может улучшить состояние птиц в неволе, но переселять их потом не стоит.

27 марта
Сколтех

Ученые из Сколтеха исследовали разнообразие молекул, которые могут образовываться из атомов кислорода и углерода. Помимо широко известных углекислого и угарного газов, моделирование обнаружило две сотни экзотических, но относительно стабильных соединений этих двух элементов, многие из которых не были описаны ранее. Этот класс веществ представляет интерес для исследований космоса, аккумуляторных технологий, биохимии и — неожиданным образом — для разработки промышленной взрывчатки и ракетного топлива. Как оказалось, некоторые из открытых веществ при распаде будут высвобождать более 75 процентов взрывной энергии тротила.

27 марта
Березин Александр

Antares и Exlabs подписали соглашения о сотрудничестве в разработке космического зонда с ядерным двигателем. В ее рамках разработчики планируют вывести реактор в космос уже в 2020-х годах — впервые в XXI веке.

7 часов назад
Игорь Байдов

В архивах английского поместья столетиями пылилась ничем не примечательная книга учета XVI века. Никто не подозревал, что внутри ее переплета скрываются фрагменты пергамента с историями, которые переписывали монахи семь веков назад. Тайна раскрылась, когда архивариус заметил странные символы на обложке. Так началось расследование, объединившее разных ученых. Исследователи три года пытались прочитать текст, не прикасаясь к нему. Теперь они представили результат своего труда — мир получил два ранее неизвестных эпизода о волшебнике Мерлине, короле Артуре и рыцаре Гавейне.

15 марта
Юлия Трепалина

Когда пара расстается, многие люди продолжают испытывать чувства к своим бывшим. Если разрыв произошел по инициативе другой стороны и отношения длились много лет, полностью «забыть» еще недавно близкого человека может быть непросто. Существует мнение, что и после расставания привязанность к экс-партнерам в какой-то мере сохраняется. Впрочем, согласно другой точке зрения, со временем эта эмоциональная связь ослабевает и утрачивается. Разобраться, как происходит на самом деле и сколько времени может потребоваться на полный эмоциональный разрыв с бывшими возлюбленными, взялись психологи из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне (США).

6 марта
Юлия Трепалина

В двойственных, или обратимых, изображениях зритель может увидеть разные объекты в зависимости от того, на каких деталях концентрируется его внимание. Среди известных примеров таких рисунков — иллюзия «кролик-утка», сочетающая двух животных, и обратимая ваза (или ваза Рубина), которая может казаться двумя силуэтами лиц, если сосредоточиться на фоне. В соцсетях и популярных СМИ часто публикуют подобные картинки, утверждая, что по тому, какое изображение человек видит в первую очередь, можно судить о его личностных чертах и особенностях мышления. Двое психологов из Великобритании недавно проверили, так ли это на самом деле.

18 марта
Илья

Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.

[miniorange_social_login]

Комментарии

7 Комментариев
Lada Kalina
23.04.2021
-
0
+
А давайте вашу Теслу с автопилотом в Краснодар или Ростов летом в 17 часов дня - вот где ей капец придет.
Sergej Smirnov
20.03.2021
-
0
+
Что бросилось в глаза - "Тесла" собирает данные с сотен тысяч... А сколько гуглонавигаторов в телефонах?
-
0
+
Если бы себя повели по разному автопилоты одной марки вот это было бы интересно. И даже дало бы повод задуматься об искусственном интеллекте. А для автопилотов разных компаний, с разным уровнем наработки базы и настройками безопасности, ничего удивительного. Наоборот одинаковые действия разных ИИ выглядели бы странно и подозрительно.
    -
    0
    +
    Скорее всего, у разных компаний и datasetы разные, что неудивительно. И логика разная может быть реализована, и rules тоже (что видно на стратегии). Когда это еще они объединят (и объединят ли) датасеты, чтобы всем, даже новичкам было дешевле. Отдельная проблема - непрозрачность принятия решений, недоступность массивов данных (датасетов) для сторонних лиц, закрытость лицензионной политики. В рез-те чего, вместо того, чтобы тупо открыть текст программы и понять, почему именно ваймо постоянно поворачивает вправо, а тесла больше любит левые повороты - мы вынуждены гадать на кофейной гуще. Закрытость лицензий начинает конфликтовать с безопасностью. Черный ящик что-то делает, а что и как - АХЕЗ.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно