• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
05.03.2021
Василий Парфенов
7
35 836

Автопилоты Tesla и Google сравнили в одинаковых условиях, и результаты оказались до странности разными

4.3

С момента появления систем автономного вождения многие задавались вопросом: а как они будут выглядеть в идентичных условия? К счастью, у нас наконец-то появилась возможность сравнить два самых известных автомобильных автопилота: системы разработки Tesla и Waymo — дочерней структуры Alphabet, владеющей Google. Машины проехали по одному маршруту, но сделали это совершенно по-разному, что весьма удивляет.

Автопилоты Tesla и Google сравнили в одинаковых условиях, и результаты оказались до странности разными
Интерфейс головной мультимедийной системы Tesla во время работы функции Full Self-Driving / ©Tesmanian

Перво-наперво отметим: да, заявление об одном и том же маршруте — некорректно, если не считать за «маршрут» только начальную и конечную точки. Потому что именно в момент старта выяснилось кардинальное различие между системами автопилота: они банально выбрали разные пути движения. Но обо всем по порядку.

Известный американский экспериментатор провел очередное тестирование высоких автомобильных технологий. Автор канала Whole Mars Catalog уже радовал интернет первым тестом автопилота Tesla в условиях поездки на 1200 километров. За 12 с лишним часов дороги от густонаселенного района Сан-Франциско до центра Лос-Анджелеса и обратно водитель перехватывал управление всего на пять с небольшим минут. Остальные 99,992% времени его Model 3 ехала под управлением функций Autopilot (AP) на трассе или Full Self-Driving (FSD) в городе.

Такие опыты стали возможны благодаря недавнему началу бета-тестирования долгожданной функции FSD. Она доступна для ряда владельцев различных моделей Tesla, которые выразили желание стать своеобразными подопытными и приняли на себя всю ответственность. То есть обязались внимательно следить за машиной и постоянно контролировать ее поведение, будучи готовыми перехватить управление в любой момент. Очередной эксперимент, видеоотчет о котором размещен ниже, включает совершенно новый уровень: прямое сравнение конкурирующих технологий.

Условия были довольно просты. Автор ролика взял две точки в городе (судя по всему, это Финикс в Аризоне, но точно не указывается) и попробовал проехать между ними сначала на роботакси Waymo, а затем на своей Model 3. Начало маршрута и его конец были одинаковыми, а вот путь машины выбирали сами. Для пущей безопасности теста его проводили поздней ночью, так что, к сожалению, наблюдать взаимодействие автопилотов с другими участниками движения не удалось. Но все равно получилось интересно.

©Whole Mars Catalog, YouTube

Итак, что можно заметить в этом коротком ролике:

  • Waymo всячески избегает левых поворотов, возможно — как более опасных, из-за чего маршрут занимает восемь минут;
  • Tesla FSD ведет себя как опытный водитель, знающий город, — выбирает самый короткий маршрут (пять с небольшим минут) и не стесняется совершать смелые маневры с поворотом налево;
  • в салоне используемого Waymo минивена Chrysler Pacifica Hybrid что-то ужасно дребезжит — видимо, защитное стекло, предотвращающее доступ пассажиров к переднему ряду и органам управления;
  • обе машины прекрасно визуализируют то, как они видят окружающий мир, просто каждая по-своему;
  • в обоих случаях движение плавное, без резких разгонов и торможений, автопилоты обязательно останавливаются по требованию знаков;
  • Tesla иногда не считает нужным включать «поворотники» (возможно, на видео просто не заметно) и может перестроиться через сплошную линию (что запрещено не во всех случаях и часто игнорируется людьми-водителями);
  • других существенных различий в стратегии вождения непрофессиональному взгляду не заметно.

Понятное дело, тест вышел любительским и может не считаться репрезентативным. Но, как говорится, что имеем, то имеем — других сравнений у нас пока нет. Это любопытно и позволяет, пусть и дистанционно, оценить развитие технологий в автомобилестроении. Судить о том, какая технология лучше, пока сложно. Все-таки они находятся в совершенно разных условиях.

Автопилоты Tesla и Google сравнили в одинаковых условиях, и результаты оказались до странности разными
Chrysler Pacifica Hybrid с установленным оборудованием Waymo / ©Dllu, Wikimedia

Waymo эксплуатируются на ограниченных территориях и получить доступ к сервису их роботакси в качестве пассажира пока можно только по приглашению. Плюс количество тестовых машин ограничено несколькими тысячами, а электромобили Tesla уже сотнями тысяч ездят по дорогам всех Соединенных Штатов. При этом даже без включенной в комплектацию опции FSD они собирают данные о реальных дорожных условиях и помогают улучшать технологию.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 14:18
Александр Березин

После банкротства 16-го и 22-го по размерам банков в США над миром снова замаячил призрак «Леман Бразерс», то есть такого банкротства американского банка, за которым может последовать рецессия по всей планете. В то же время в нашей стране с крупными банками такого за период СВО не происходило. Увы, в силу особенностей мышления субъектов российской экономики, это совсем не значит, что американский кризис через несколько месяцев не коснется и нас. При каких условиях это может случиться?

Вчера, 08:28
Анна Новиковская

Многие люди спят в обнимку со своими кошками или собаками, однако медики выяснили, что подобные привычки ведут к плохому сну и беспокойным ночам.

Позавчера, 15:20
Анна Новиковская

У многих животных развилась яркая предупреждающая окраска, но только теперь исследователи смогли объяснить парадокс, как эти существа смогли стать ярче и не попасться хищникам.

Вчера, 08:28
Анна Новиковская

Многие люди спят в обнимку со своими кошками или собаками, однако медики выяснили, что подобные привычки ведут к плохому сну и беспокойным ночам.

Вчера, 14:18
Александр Березин

После банкротства 16-го и 22-го по размерам банков в США над миром снова замаячил призрак «Леман Бразерс», то есть такого банкротства американского банка, за которым может последовать рецессия по всей планете. В то же время в нашей стране с крупными банками такого за период СВО не происходило. Увы, в силу особенностей мышления субъектов российской экономики, это совсем не значит, что американский кризис через несколько месяцев не коснется и нас. При каких условиях это может случиться?

16 марта
Сергей Васильев

Шея мамэньсизавров достигала 15 метров в длину — в несколько раз больше, чем у жирафов. Удерживать ее на весу и оберегать от переломов было непросто. Для этого в шейных позвонках динозавров существовали многочисленные воздушные полости и дополнительные защитные отростки.

21 февраля
Александр Березин

Состав самой внутренней части планеты, как оказалось, серьезно отличается от ядра в целом. Обнаружить его ранее не удавалось из-за сложностей изучения этой части планеты.

24 февраля
Анна Новиковская

Среди хищных динозавров, предков современных птиц, встречались как крохи не больше цыпленка, так и гиганты размером с автобус. Теперь ученым удалось узнать, как тираннозавры смогли вырасти столь огромными.

10 марта
Анна Новиковская

Многие мужчины и некоторые женщины время от времени смотрят порнографические ролики или фотографии. Но исследователи из Университета Бригама Янга утверждают: избегание порно жизненно важно для развития здоровых и долгосрочных романтических отношений.

[miniorange_social_login]

Комментарии

7 Комментариев

23.04.2021
-
0
+
А давайте вашу Теслу с автопилотом в Краснодар или Ростов летом в 17 часов дня - вот где ей капец придет.
20.03.2021
-
0
+
Что бросилось в глаза - "Тесла" собирает данные с сотен тысяч... А сколько гуглонавигаторов в телефонах?
07.03.2021
-
1
+
Если бы себя повели по разному автопилоты одной марки вот это было бы интересно. И даже дало бы повод задуматься об искусственном интеллекте. А для автопилотов разных компаний, с разным уровнем наработки базы и настройками безопасности, ничего удивительного. Наоборот одинаковые действия разных ИИ выглядели бы странно и подозрительно.
    -
    0
    +
    Скорее всего, у разных компаний и datasetы разные, что неудивительно. И логика разная может быть реализована, и rules тоже (что видно на стратегии). Когда это еще они объединят (и объединят ли) датасеты, чтобы всем, даже новичкам было дешевле. Отдельная проблема - непрозрачность принятия решений, недоступность массивов данных (датасетов) для сторонних лиц, закрытость лицензионной политики. В рез-те чего, вместо того, чтобы тупо открыть текст программы и понять, почему именно ваймо постоянно поворачивает вправо, а тесла больше любит левые повороты - мы вынуждены гадать на кофейной гуще. Закрытость лицензий начинает конфликтовать с безопасностью. Черный ящик что-то делает, а что и как - АХЕЗ.

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: