Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Автопилоты Tesla и Google сравнили в одинаковых условиях, и результаты оказались до странности разными
С момента появления систем автономного вождения многие задавались вопросом: а как они будут выглядеть в идентичных условия? К счастью, у нас наконец-то появилась возможность сравнить два самых известных автомобильных автопилота: системы разработки Tesla и Waymo — дочерней структуры Alphabet, владеющей Google. Машины проехали по одному маршруту, но сделали это совершенно по-разному, что весьма удивляет.
Перво-наперво отметим: да, заявление об одном и том же маршруте — некорректно, если не считать за «маршрут» только начальную и конечную точки. Потому что именно в момент старта выяснилось кардинальное различие между системами автопилота: они банально выбрали разные пути движения. Но обо всем по порядку.
Известный американский экспериментатор провел очередное тестирование высоких автомобильных технологий. Автор канала Whole Mars Catalog уже радовал интернет первым тестом автопилота Tesla в условиях поездки на 1200 километров. За 12 с лишним часов дороги от густонаселенного района Сан-Франциско до центра Лос-Анджелеса и обратно водитель перехватывал управление всего на пять с небольшим минут. Остальные 99,992% времени его Model 3 ехала под управлением функций Autopilot (AP) на трассе или Full Self-Driving (FSD) в городе.
Такие опыты стали возможны благодаря недавнему началу бета-тестирования долгожданной функции FSD. Она доступна для ряда владельцев различных моделей Tesla, которые выразили желание стать своеобразными подопытными и приняли на себя всю ответственность. То есть обязались внимательно следить за машиной и постоянно контролировать ее поведение, будучи готовыми перехватить управление в любой момент. Очередной эксперимент, видеоотчет о котором размещен ниже, включает совершенно новый уровень: прямое сравнение конкурирующих технологий.
Условия были довольно просты. Автор ролика взял две точки в городе (судя по всему, это Финикс в Аризоне, но точно не указывается) и попробовал проехать между ними сначала на роботакси Waymo, а затем на своей Model 3. Начало маршрута и его конец были одинаковыми, а вот путь машины выбирали сами. Для пущей безопасности теста его проводили поздней ночью, так что, к сожалению, наблюдать взаимодействие автопилотов с другими участниками движения не удалось. Но все равно получилось интересно.
Итак, что можно заметить в этом коротком ролике:
- Waymo всячески избегает левых поворотов, возможно — как более опасных, из-за чего маршрут занимает восемь минут;
- Tesla FSD ведет себя как опытный водитель, знающий город, — выбирает самый короткий маршрут (пять с небольшим минут) и не стесняется совершать смелые маневры с поворотом налево;
- в салоне используемого Waymo минивена Chrysler Pacifica Hybrid что-то ужасно дребезжит — видимо, защитное стекло, предотвращающее доступ пассажиров к переднему ряду и органам управления;
- обе машины прекрасно визуализируют то, как они видят окружающий мир, просто каждая по-своему;
- в обоих случаях движение плавное, без резких разгонов и торможений, автопилоты обязательно останавливаются по требованию знаков;
- Tesla иногда не считает нужным включать «поворотники» (возможно, на видео просто не заметно) и может перестроиться через сплошную линию (что запрещено не во всех случаях и часто игнорируется людьми-водителями);
- других существенных различий в стратегии вождения непрофессиональному взгляду не заметно.
Понятное дело, тест вышел любительским и может не считаться репрезентативным. Но, как говорится, что имеем, то имеем — других сравнений у нас пока нет. Это любопытно и позволяет, пусть и дистанционно, оценить развитие технологий в автомобилестроении. Судить о том, какая технология лучше, пока сложно. Все-таки они находятся в совершенно разных условиях.

Waymo эксплуатируются на ограниченных территориях и получить доступ к сервису их роботакси в качестве пассажира пока можно только по приглашению. Плюс количество тестовых машин ограничено несколькими тысячами, а электромобили Tesla уже сотнями тысяч ездят по дорогам всех Соединенных Штатов. При этом даже без включенной в комплектацию опции FSD они собирают данные о реальных дорожных условиях и помогают улучшать технологию.
Господствующая версия происхождения Луны требует столкновения Земли с другой планетой. Ученые попытались вычислить, откуда гипотетическая Тейя для этого должна была появиться. И пришли к выводу, что она вряд ли прибыла издалека.
Исследователи из Великобритании и Танзании разработали метод автоматической классификации львиных вокализаций с помощью машинного обучения. Новый подход позволил не только уточнить структуру рева, выделив в нем ранее неизвестный элемент, но и повысить точность идентификации отдельных особей до 87%. Попутно выяснилось, что хищники из разных регионов Африки «разговаривают» по-разному.
Команда исследователей из МИСиС и МФТИ с коллегами разработала новый метод, который значительно повышает надежность нейронных сетей, обучая их эффективно распознавать объекты и ситуации, с которыми они не сталкивались в процессе обучения. Предложенный подход, названный Identity Curvature Laplace Approximation (ICLA), позволяет искусственному интеллекту более точно оценивать собственную неуверенность, что является критически важным шагом для создания безопасных систем в таких областях, как беспилотный транспорт, медицинская диагностика и финансовый мониторинг.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Так называемые зумеры и альфа, несмотря на молодой возраст, уже формируют ключевые поведенческие и потребительские тренды. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему обозначение поколений начали с конца алфавита, как альфа и зумеры отличаются в способности к терпеливости, совмещении цифрового и реального «Я», подходу к профессиональной деятельности и отношении к финансам, какое мышление пришло на смену клиповому и как использование искусственного интеллекта повлияет на авторитет родителей.
Бразильские зоологи выяснили, каких именно насекомых и пауков ловят домашние кошки в городах. Для этого использовали не полевые наблюдения, а анализ социальных сетей. Просмотрев более 17 000 видео и фото в TikTok и на фотостоке iStock, ученые нашли 550 записей кошачьей охоты. Самая частая добыча — кузнечики, сверчки, цикады и тараканы.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
Ученые открыли новый, ранее неизвестный способ передвижения бактерий по поверхностям, для которого не нужны жгутики. Эти микроорганизмы на краю колонии переваривают сахара, выделяют метаболиты и создают осмотическое давление. Оно вызывает микроскопическое «цунами», и на нем бактерии катятся вперед.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии