Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Автопроизводители могут предоставить полиции возможность контролировать беспилотные машины
В декабре 2018 года пьяный водитель уснул за рулем Tesla с включенным автопилотом — полиция преследовала его семь минут. Чтобы избежать таких инцидентов, планируется разработать протокол, согласно которому в случае необходимости контроль над автомобилем может переходить к полицейским.
С развитием технологии автономных беспилотных автомобилей перед человечеством встают не только технические, но и морально-этические вопросы. Кто виноват, если по вине автопилота произошло ДТП? Нужна ли людям лицензия на вождение беспилотного автомобиля? Как автопилот должен расставить приоритеты между нанесением травм животным и спасением водителя от аварии? С недавних пор в этот список включили еще один не менее важный вопрос: как автопилот должен взаимодействовать с правоохранительными органами? Ответ на него может быть радикальным: контроль над вашей машиной может полностью перейти к полицейским.
В качестве одного из ярких примеров можно привести инцидент, произошедший в декабре 2018 года, когда пьяный водитель уснул за рулем Tesla с включенным автопилотом. Полиция преследовала транспортное средство по автостраде семь минут, прежде чем правоохранители смогли «заставить» Tesla остановиться. Система оказалась достаточно умна, чтобы обеспечить безопасное вождение даже с недееспособным водителем, но еще недостаточно продвинута, чтобы подчиниться полицейским сиренам и остановиться.
Именно эту проблему должны решить производители беспилотных машин и правоохранительные органы, и необходимые меры могут включать программирование автопилота на остановку, как только за машиной покажутся мигающие полицейские огни. К слову, этот протокол уже принят компанией по производству беспилотных автомобилей Waymo. Кроме того, пресс-секретарь Waymo Алексис Джорджсон (Alexis Georgeson) утверждает, что их машины способны различать гражданских лиц и полицейских, стоящих на проезжей части, и могут следить за сигналами рук.
Согласно дисклеймеру Tesla, водители должны оставаться начеку даже при включенном автопилоте и быть готовыми взять на себя управление, к примеру, при приближении полиции. Если машина не чувствует рук на руле, она обязана замедлиться до полной остановки и включить сигнальные огни. Спустя два дня после того случая генеральный директор Tesla Илон Маск написал в твиттере, что «изучает инцидент».
Однако предоставление правоохранительным органам контроля над автомобилем, предположительно, принадлежащим гражданину, выглядит как нарушение прав. Но даже если это и будет законно, многим автолюбителям явно не понравится, что полиция сможет давать указания их машине, особенно если она запрограммирована на выполнение полицейских распоряжений, а не водителя, который не сделал ничего противозаконного. Некоторые критики также отмечают, что способность полиции контролировать автопилот могут использовать хакеры.
Пока еще слишком рано рассуждать, станет ли какая-либо из этих мер реальностью, однако, учитывая, что полностью автономные транспортные средства могут повсеместно появиться на дорогах уже в следующем году, времени на то, чтобы решить этот сложный морально-правовой вопрос, все меньше.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Исследователи из Нью-Йоркского университета (США) провели эксперимент, чтобы увидеть, как человек преобразовывает отдельные слова в смысловые цепочки. До сих пор наука изучала лишь «производство» отдельных слов, но не принципы этого действия.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии