Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
SpaceX провела новые огневые испытания Starship SN10
Из-за выявленных ранее технических проблем компания Илона Маска решила провести еще одни огневые тесты демонстратора космической системы Starship. Точные сроки его запуска пока не известны.
Теоретически SpaceX могла провести прыжок аппарата Starship SN10 26 февраля, однако накануне дату испытаний сдвинули. В компании Илона Маска решили осуществить еще одни огневые испытания демонстратора, что было вызвано техническими трудностями, возникшими во время предыдущих тестов.
Напомним, 23 февраля SpaceX испытала три двигателя Raptor, установленные на прототипе Starship. «Один из двигателей вел себя подозрительно, так что мы его заменим», — написал после тестов глава SpaceX.
Во время новых испытаний три двигателя Raptor прототипа SN10 успешно проработали несколько секунд на площадке SpaceX в Южном Техасе, неподалеку от деревни Бока-Чика. Это можно считать показателем готовности демонстратора к испытательному пуску. Согласно плану, аппарат должен совершить «прыжок» на десять километров, после чего приземлится.
Тесты предыдущих аппаратов серии — SN8 и SN9 — в целом можно назвать успешными, однако в обоих случаях возникли проблемы при посадке, что в итоге привело к потере демонстраторов. Ранее SpaceX учла все ошибки и внесла необходимые коррективы. Не так давно Маск заявил, что теперь шансы на успешную посадку составляют 60%: это намного выше, чем раньше. Напомним, посмотреть трансляцию испытаний Starship SN10 вы сможете на нашем сайте.
Starship — самый амбициозный проект компании SpaceX. В рамках него разрабатывают многоразовый космический корабль, выступающий в качестве второй ступени, а также сверхтяжелую ракету-носитель Super Heavy. Предполагается, что Starship сможет вывести на низкую опорную орбиту более 100 тонн полезной нагрузки.
Среди потенциальных задач системы — пилотируемые полеты к Луне и Марсу. Нельзя исключать, что в будущем Starship станет важной частью новой американской программы Artemis, направленной на освоение естественного спутника Земли.
Сначала планируют организовать несколько полетов к Луне, без высадки на спутник: это позволит минимизировать риски. В качестве даты первой высадки астронавтов на Луну ранее называли 2024 год, однако в силу технической трудности это крайне маловероятно. Скорее всего, высадку перенесут на более поздний срок.
Отметим также, что в рамках программы Artemis США и их партнеры хотят построить лунную орбитальную станцию Gateway.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии