Западные астронавты впервые за долгие годы не вошли в состав экипажей «Союзов». Комментарии «Роскосмоса» — Naked Science

Впервые за 19 лет иностранные астронавты не вошли в состав экипажей российских космических кораблей. Впрочем, ситуация может измениться.

«Союз»
«Союз» / ©Роскосмос

В межведомственной комиссии утвердили экипажи космических кораблей «Союз МС-17» и «Союз МС-18», которые запустят к МКС в октябре 2020-го и весной 2021 года соответственно. Согласно представленным данным, европейские и американские астронавты впервые за долгое время не попали в список.

Так, экипаж «Союза МС-17» будет состоять из россиян Анатолия Иванишина, Ивана Вагнера и Николая Чуба. В свою очередь, в рамках миссии «Союз МС-18» к Международной космической станции должны отправиться Сергей Рыжиков, Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Корсаков.

Ситуацию уже успели прокомментировать в космическом ведомстве России. «Решение о предоставлении мест американским астронавтам на российских кораблях будет принято в ближайшее время. О данном решении будут все проинформированы», — заявили в «Роскосмосе».

Согласно действующему контракту, последним американским астронавтом, который отправится к МКС на «Союзе», станет Кристофер Кэссиди: полет должен состояться весной 2020 года. Ранее стало известно, что в октябре 2020-го на российском корабле может полететь Стивен Боуэн. Однако для этого Россия и США должны договориться о предоставлении места на космическом аппарате.

Стоит сказать, что ранее Gazeta Wyborcza опубликовала материал, в котором говорится, что американские астронавты, возможно, не смогут попасть на МКС из-за антироссийских санкций. По мнению журналистов, Штатам стоит более активно вести переговоры с Россией о дальнейших полетах на космическом корабле «Союз».

Впрочем, отказ США от использования российских космических кораблей не сводится к введению санкций. Разработка новых американских аппаратов CST-100 Starliner и Crew Dragon идет уже довольно давно. А космические корабли серии «Союз» стремительно устаревают и нуждаются в замене. Напомним, первый представитель этого семейства выполнил полет еще в 1967 году.

В России также понимают необходимость замены советского космического корабля. Сейчас РКК «Энергия» активно разрабатывает корабль «Орел», ранее известный по обозначению «Федерация». Это многоцелевой и многоразовый космический корабль, концептуально близкий к новым американским аппаратам. Первый пилотируемый полет «Орла» может состояться в первой половине 2020-х. В качестве носителя в разное время рассматривали «Иртыш» и «Ангару».

По словам палеонтологов, новый вид гигантских зауроподов входит в топ-15 крупнейших динозавров в мире и принадлежит группе титанозавров.

Новейшую российскую колесную боевую машину «Бумеранг» наделили возможностью дистанционного управления при помощи мобильного телефона. Ранее стало известно, что Россия хочет получить робототехнические средства, сравнимые по огневой мощи с танками.

Ученые Биологического института ТГУ исследуют механизм хромосомной изменчивости малярийных комаров – кровососущих насекомых, передающих людям опасные инфекции.