В России решили создать демонстраторы технологий многоразовой ракеты-носителя «Крыло-СВ» — Naked Science
28.02.2020
Илья Ведмеденко
10

В России решили создать демонстраторы технологий многоразовой ракеты-носителя «Крыло-СВ»

4.1

В Фонде перспективных исследований утвердили проект, предполагающий создание демонстраторов технологий перспективной многоразовой ракеты-носителя.

Ускоритель «Байкал-Ангара»
Ускоритель «Байкал-Ангара» / ©Роскосмос

Как сообщает РИА Новости, в научно-техническом совете Фонда перспективных исследований (ФПИ) утвердили проект создания летно-экспериментальных демонстраторов для крылатых блоков многоразового носителя.

Дозвуковые демонстраторы, которые построят в течение ближайших четырех лет, отработают автоматическую посадку и различные дозвуковые режимы полета. Гиперзвуковые демонстраторы будут использовать для отработки гиперзвуковых режимов.

В итоге планируется создание полнофункционального демонстратора, оснащенного ракетным двигателем. В будущем он должен пройти полный цикл испытаний: от старта и набора требуемой высоты до снижения и посадки. Ранее в качестве возможной даты первого полноценного запуска демонстратора называли 2023 год.

Напомним, «Крыло-СВ» представляет собой комплекс с многоразовой крылатой ступенью для легкой ракеты-носителя. Согласно концепции, после отделения второй ступени первая — многоразовая — вернется на космодром при помощи крыльев.

Соответствующий аванпроект подготовили и защитили в ФПИ 29 мая 2019 года. Его авторы — рабочая группа с головным предприятием в лице АО «ЭМЗ имени В.М. Мясищева».

Согласно ранее представленным данным, длина ракеты составит шесть метров, а в диаметре носитель достигнет 0,8 метра. Демонстратор технологий будет размером в одну треть от действующего носителя, старты которого намерены проводить с полигона Капустин Яр. Отметим также, что специально для многоразовой ракеты разрабатывают новый двигатель, который получил обозначение «Вихрь».

Стоит сказать, что в России не в первый раз предлагают что-то подобнее. Ранее отечественные эксперты работали над многоразовым ускорителем «Байкал-Ангара».

«Самолетную» схему возврата не раз подвергали критике. «Ноги (как у ракеты-носителя Falcon 9. — Прим. ред.) требуют минимальной массы и доработки, чем остальные варианты. Посадить по-самолетному можно. Сэкономить на этом — нельзя», — отметил эксперт в ракетно-космической отрасли Виталий Егоров, комментируя ранее представленную информацию о «Крыле-СВ».

Напомним также, что в 2018 году в компании S7 Space выбрали схему возврата первой ступени многоразового носителя «Союз-7». На сегодня перспективы этого носителя остаются туманными, новой информации по проекту почти нет.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Сегодня, 06:05
Василий Парфенов

Статистика израильского Минздрава показывает неприятные новости для родителей, беспокоящихся о здоровье ребенка во время пандемии. По данным национального исследования, свыше 11% детей, которым поставили диагноз Covid-19, сохраняют симптомы заболевания более чем через 12 недель после заражения. Это состояние получило название «продолжительный» Covid-19, или «постковидный синдром», а его причины пока не до конца ясны медикам и ученым.

5 часов назад
Илья Ведмеденко

Модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160 снова поднялся в небо. Самолет среди прочего получил обновленную силовую установку.

Вчера, 13:58
Алиса Гаджиева

На месте будущей дороги в Калининградской области археологи обнаружили некрополь III-VI веков нашей эры.

Позавчера, 06:30
Мария Азарова

Ученые проверили содержание побочных продуктов дезинфекции в чае, который заваривали водопроводной или наночистой водой с хлором. Уровни этих соединений в напитке были ниже, чем в самой воде, однако большинство из них оказались неизвестны исследователям — как и их воздействие на здоровье человека.

15 сентября
ПНИПУ

Ученые Пермского Политеха и Хуачжунского университета науки и технологии (КНР) создали уникальную технологию, которая позволит предприятиям производить промышленные изделия без дефектов. Лазерная сварка в вакууме позволит повысить качество ответственных конструкций в аэрокосмической и машиностроительной отраслях. Российские и зарубежные ученые реализовали разработку благодаря уникальному проекту международных исследовательских групп (МИГов), который действует в Пермском крае с 2011 года и не имеет аналогов в России.

15 сентября
Ольга Иванова

Американские исследователи выяснили, что в женских тампонах содержатся летучие органические соединения, которые влияют на присутствие этих веществ в моче. Интересно, что в прокладках их содержание значительно ниже.

3 сентября
Алиса Гаджиева

Два бронзовых тарана и свинцовые пули обнаружили на месте битвы при Эгатских островах, состоявшейся почти 23 века назад.

11 сентября
Алиса Гаджиева

Необычное погребение обнаружили во время работ по устройству пруда в гольф-клубе.

9 сентября
Алиса Гаджиева

Необычный артефакт обнаружили в одном из пунктов сбора вторсырья в Красноярском крае.

[miniorange_social_login]

Комментарии

10 Комментариев

29.02.2020
-
-1
+
Через левое чтоб не сглазить.
28.02.2020
-
-1
+
Нарисуют мультик. Обгадятся. Точка. Наука по-нашему
28.02.2020
-
0
+
Все-таки "особый российский путь" уже не раз приводил страну в самую обычную задницу. Просматривая заголовки подумал, что наши наконец опомнились и побежали клепать свои фальконы. И даже некоторые плюсы в этом нашел. Мол технология уже отработана, осталось повторить готовые решения. А тут вон что. Я то думал что идею рогозинского сынка (Байкал-Ангара) уже похоронили. Не тут-то было. Живее всех живых этот странный проект с очень сомнительными коммерческими перспективами.
    -
    -1
    +
    Считать надо. Все таки у нас рабочая сила и ресурсы дешевле, чем в Америке, м.б. и выгорит. Подозреваю, что то, решение, что применила компания Маска, наши вряд ли пока потянут - технически оно вроде и просто, но требует ювилироного самоуправления. А наработки по беспилотной крылатой посадке остались со времен "Бурана", грех не использовать. Вот тоько в "Роскосмосе" все делается с такой черепашьей скоростью и с такими издержками, что пока этот проэкт реализуют, это будет уже каменный век..
    +
      ещё комментарии
      29.02.2020
      -
      0
      +
      Прорыва-то все равно не получится, у амеров уже давно есть X-37 который вполне совместим с многоразовыми фальконами, с них и стартует. Снова небось наше ВПК грезит "звездными войнами" поэтому и выбрали проект орбитального самолета который сможет (в теории) побороться с боингами. Хоть и бесполезен для мирных запусков. Сами амеры кстати упирают на гибкость технологии и новые возможности, а не экономию средств в таком тандемчике. https://spacenews.com/as-hurricane-approaches-spacex-poised-to-launch-air-forces-x-37b-space-plane/
      13.04.2020
      -
      0
      +
      У нас не рабочая сила дешевле, а рынков сбыта меньше, что от качества ракет зависит не в первую очередь.
        -
        0
        +
        Странный ответ - хотите сказать, что зарплата рабочего и инженера в СпейсХ такая же, как в Роскосмосе? И насчет рынков сбыта - пока не появился Фалкон 9, Роскосмос на отсутствие спроса от внешних покупателей ни разу не жаловался - "Протон" была очень востребованной ракетой.
          13.04.2020
          -
          0
          +
          Не забудьте только к стоимости оплаты труда простых работяг Роскосмоса прибавить оплату космических зарплат руководящего звена. Тут же окажется, что разница в величине ФОТ существенно сократится.
          01.01.2021
          -
          0
          +
          Раз нет сбыта, то нет и зарплаты. А за рынок мы ещё не воевали после 1917 года. Будет сбыт, будет зарплата.
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: