26.04.2019
Редакция Naked Science
13 526

В России придумали, как добраться до МКС всего за два часа

Российские специалисты прорабатывают возможность одновитковой схемы для доставки грузов и экипажей на МКС за рекордное время. Ее могут испытать на практике уже через несколько лет.

5b0d65bc95a5971b6f8b4646

Международную космическую станцию будут эксплуатировать еще как минимум до середины 2020-х. В то же время ее замену в лице лунно-орбитальной станции Lunar Orbital Platform-Gateway могут построить не раньше 2030-го: это если учесть, что основные участники программы достигнут консенсуса. Поэтому и Россия, и США активно усовершенствуют способы доставки грузов и экипажей на МКС.

Сейчас в «Роскосмосе» заявили о проработке одновитковой схемы, при которой добраться до станции можно будет за два часа. Специалисты работающей над этим направлением РКК «Энергия» полагают, что реализовать схему можно будет за «два-три года». Главным плюсом такого решения эксперты видят сокращение времени пребывания человека в замкнутом пространстве корабля.

Это довольно актуально, так как, напомним, сроки испытаний «Федерации» постоянно переносят, а космические корабли «Союз» не могут похвастаться большими внутренними объемами. Отметим также, что сейчас российские космические корабли при полетах на МКС применяют либо стандартную, двухсуточную схему, либо быструю — шестичасовую.

Другой плюс одновитковой схемы — экономия топлива и ресурсов. Наконец, российские специалисты планируют использовать полученный опыт и для других космических программ. В частности, для реализации двухпусковой схемы при полетах к Луне, которая предполагает стыковку космического корабля на околоземной орбите с разгонным блоком, использующим низкокипящие компоненты топлива.

«Срок использования такого разгонного блока после выведения невелик, поэтому быстрое сближение и стыковка с ним — крайне актуальная задача. Еще одна область применения быстрых схем сближения корабля со станцией — проведение спасательных операций в космосе, когда фактор времени может стать критическим», — говорится в сообщении РКК «Энергия».

Ранее, напомним, глава российского космического ведомства Дмитрий Рогозин рассказал о возможностях ракет, которые должны будут доставлять космонавтов к спутнику нашей планеты. Речь идет о носителях «Дон» и «Енисей», которые будут использовать технологии ракеты «Иртыш» и могут быть введены в эксплуатацию примерно в 2030-х.

Кроме этого, глава «Роскосмоса» недавно заявил о работах над носителем «супертяжелого» класса «Ангара-А5В». Однако его назначение до конца не понятно.