Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В России придумали, как добраться до МКС всего за два часа
Российские специалисты прорабатывают возможность одновитковой схемы для доставки грузов и экипажей на МКС за рекордное время. Ее могут испытать на практике уже через несколько лет.
Международную космическую станцию будут эксплуатировать еще как минимум до середины 2020-х. В то же время ее замену в лице лунно-орбитальной станции Lunar Orbital Platform-Gateway могут построить не раньше 2030-го: это если учесть, что основные участники программы достигнут консенсуса. Поэтому и Россия, и США активно усовершенствуют способы доставки грузов и экипажей на МКС.
Сейчас в «Роскосмосе» заявили о проработке одновитковой схемы, при которой добраться до станции можно будет за два часа. Специалисты работающей над этим направлением РКК «Энергия» полагают, что реализовать схему можно будет за «два-три года». Главным плюсом такого решения эксперты видят сокращение времени пребывания человека в замкнутом пространстве корабля.
Это довольно актуально, так как, напомним, сроки испытаний «Федерации» постоянно переносят, а космические корабли «Союз» не могут похвастаться большими внутренними объемами. Отметим также, что сейчас российские космические корабли при полетах на МКС применяют либо стандартную, двухсуточную схему, либо быструю — шестичасовую.
Другой плюс одновитковой схемы — экономия топлива и ресурсов. Наконец, российские специалисты планируют использовать полученный опыт и для других космических программ. В частности, для реализации двухпусковой схемы при полетах к Луне, которая предполагает стыковку космического корабля на околоземной орбите с разгонным блоком, использующим низкокипящие компоненты топлива.
«Срок использования такого разгонного блока после выведения невелик, поэтому быстрое сближение и стыковка с ним — крайне актуальная задача. Еще одна область применения быстрых схем сближения корабля со станцией — проведение спасательных операций в космосе, когда фактор времени может стать критическим», — говорится в сообщении РКК «Энергия».
Ранее, напомним, глава российского космического ведомства Дмитрий Рогозин рассказал о возможностях ракет, которые должны будут доставлять космонавтов к спутнику нашей планеты. Речь идет о носителях «Дон» и «Енисей», которые будут использовать технологии ракеты «Иртыш» и могут быть введены в эксплуатацию примерно в 2030-х.
Кроме этого, глава «Роскосмоса» недавно заявил о работах над носителем «супертяжелого» класса «Ангара-А5В». Однако его назначение до конца не понятно.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Заведующий отделом ядерной планетологии Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов написал статью о необходимости воздерживаться от пилотируемых полетов на Марс. Вместо этого он предложил изучать Луну. Но часть причин, которыми Митрофанов мотивировал такой «лунный уклон», расходится с последними научными теориями о природе земного спутника.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии