Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В России придумали, как добраться до МКС всего за два часа
Российские специалисты прорабатывают возможность одновитковой схемы для доставки грузов и экипажей на МКС за рекордное время. Ее могут испытать на практике уже через несколько лет.
Международную космическую станцию будут эксплуатировать еще как минимум до середины 2020-х. В то же время ее замену в лице лунно-орбитальной станции Lunar Orbital Platform-Gateway могут построить не раньше 2030-го: это если учесть, что основные участники программы достигнут консенсуса. Поэтому и Россия, и США активно усовершенствуют способы доставки грузов и экипажей на МКС.
Сейчас в «Роскосмосе» заявили о проработке одновитковой схемы, при которой добраться до станции можно будет за два часа. Специалисты работающей над этим направлением РКК «Энергия» полагают, что реализовать схему можно будет за «два-три года». Главным плюсом такого решения эксперты видят сокращение времени пребывания человека в замкнутом пространстве корабля.
Это довольно актуально, так как, напомним, сроки испытаний «Федерации» постоянно переносят, а космические корабли «Союз» не могут похвастаться большими внутренними объемами. Отметим также, что сейчас российские космические корабли при полетах на МКС применяют либо стандартную, двухсуточную схему, либо быструю — шестичасовую.
Другой плюс одновитковой схемы — экономия топлива и ресурсов. Наконец, российские специалисты планируют использовать полученный опыт и для других космических программ. В частности, для реализации двухпусковой схемы при полетах к Луне, которая предполагает стыковку космического корабля на околоземной орбите с разгонным блоком, использующим низкокипящие компоненты топлива.
«Срок использования такого разгонного блока после выведения невелик, поэтому быстрое сближение и стыковка с ним — крайне актуальная задача. Еще одна область применения быстрых схем сближения корабля со станцией — проведение спасательных операций в космосе, когда фактор времени может стать критическим», — говорится в сообщении РКК «Энергия».
Ранее, напомним, глава российского космического ведомства Дмитрий Рогозин рассказал о возможностях ракет, которые должны будут доставлять космонавтов к спутнику нашей планеты. Речь идет о носителях «Дон» и «Енисей», которые будут использовать технологии ракеты «Иртыш» и могут быть введены в эксплуатацию примерно в 2030-х.
Кроме этого, глава «Роскосмоса» недавно заявил о работах над носителем «супертяжелого» класса «Ангара-А5В». Однако его назначение до конца не понятно.
После тяжелого эмоционального потрясения, например развода или потери близкого человека, у некоторых людей может возникать кардиомиопатия такоцубо, также известная как стрессовая кардиомиопатия, или «синдромом разбитого сердца». Хотя это состояние, напоминающее симптомами сердечный приступ, чаще встречается у женщин, новое исследование показало, что для мужчин оно вдвое смертоноснее.
Ученые описали новый для науки вид пескарей из бассейна реки Урал и потому назвали его Gobio uralensis. Оказалось, что этот вид по внешним признакам (морфологии) наиболее близок к волжскому пескарю, обитающему на территории Европейской части России, а генетически — к маркакольскому, населяющему реки Казахстана и Китая. Это может говорить о том, что уральский пескарь появился в далеком прошлом в результате гибридизации европейских и азиатских линий пескарей.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.
Когда пальцы долго находятся в воде, кожа на них начинает морщиться. Из-за чего и по какому принципу это происходит, долгое время известно не было. Однако специалисты по биомедицине из США нашли ответы на оба вопроса.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии