В «Роскосмосе» анонсировали систему спутников «Государево око» — Naked Science

В «Роскосмосе» анонсировали систему спутников «Государево око»

Глава госкорпорации считает, что она поможет отслеживать динамику изменений всех процессов на планете.

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин объявил о новой инициативе корпорации — создать и вывести на орбиту Земли систему дистанционного зондирования «Государево око», сообщает информационное агентство ТАСС.

По словам Рогозина, эта система пригодится сотрудникам МЧС и работникам сельскохозяйственной сферы:

«Сегодня через космические снимки очень высокого разрешения — до метра и даже меньше метра — мы можем видеть динамику изменения любых процессов на Земле. Например, пожары. Сквозь сильную задымленность мы можем выводить на площади 25 квадратных метров пожарную авиацию. Проведем презентацию проекта для специалистов сельского хозяйства: это использование в сельском хозяйстве беспилотной техники, возможность мониторинга пахотных земель».

Он уточнил, что сокращенное название проекта — «Госоко». С его помощью планируют отслеживать изменения в инфраструктуре объектов. Глава госкорпорации видит в этом пользу для органов власти, так как из космоса видны все постройки. Таким компаниям, как «Газпром», «Роснефть» и «Лукойл», предложат возможность дистанционного контроля за теми объектами, которые они строят на территории России и за ее пределами. Это необходимо для того, чтобы видеть «изменения в техногенном облике инфраструктуры» — будь то глубина котлована или шахты.

Кроме того, Рогозин сообщил, что новый транспортный пилотируемый корабль, который раньше носил имя «Федерация», получит новое, «более приемлемое» название.

На этой же неделе гендиректор ракетно-космического центра «Прогресс» Дмитрий Баранов рассказал, что «Роскосмос» принял эскизный проект по разработке нового спутника дистанционного зондирования Земли «Ресурс-ПМ». Новые спутники заменят аппараты серии «Ресурс-П», камера которых снимала с разрешением в один метр. Следующее поколение будет иметь разрешение съемки в 0,4 метра.

До этого стало известно, что для перспективной российской сверхтяжелой ракеты могут создать твердотопливные ускорители, что концептуально сблизит ее с моделью, ранее использованной американцами в программе Space Shuttle. Ее намерены создать к 2028 году.

Эксперименты показали, что люди с высоким риском развития болезни Альцгеймера проявляют пониженную чувствительность к боли.

NASA опубликовало на официальной странице в Twitter первые цветные снимки, сделанные аппаратом Perseverance. На них видно, как марсоход приближается к поверхности планеты и приземляется на нее.

Принадлежащая украинскому предпринимателю Максиму Полякову компания Firefly Aerospace должна запустить исследовательский космический аппарат Orbital Test Bed (OTB) 2 от General Atomics в 2022 году.