Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Определены нейроны, вызывающие неприятные эмоции от боли
Исследователи провели ряд тестов на мышах и доказали наличие нейронов, которые придают болевым ощущениям негативную эмоциональную окраску.
Ученые из Стэнфордского университета (США) после ряда экспериментов показали, что в мозге мышей есть нейроны, которые вызывают неприятные эмоции в ответ на болевые раздражители. Работа опубликована в журнале Science.
По словам одного из авторов работы Грегори Шеррера (Gregory Scherrer), хотя нервы и выявляют болевые раздражители, эта информация не несет эмоционального характера, пока не достигнет мозга. Задача же исследователей состояла в том, чтобы определить нейроны, которые вызывают неприятные чувства от боли.
С помощью различных методов, среди которых — микроскопия и микроэндоскопия, ученые наблюдали за миндалевидным телом мышей во время их реакции на болевые стимулы — капли горячей воды. Они заметили группу нейронов, которые вели себя более активно в периоды болевых ощущений.
Чтобы удостовериться в роли этих нейронов, исследователи провели второй тест. Они запускали мышей с имплантированными минископами в клетку и наблюдали за их свободным передвижением. В клетке грызуны натыкались на капли горячей и холодной воды. Температура не наносила серьезных увечий, но вызывала боль. В этом эксперименте, когда животным предоставили свободу перемещения, ранее отмеченные нейроны реагировали с той же выдающейся активностью. Это послужило подтверждением выбранного направления.
Дабы убедиться, что обозначенные клетки сопутствовали именно болевым ощущениям, а не эмоциям в целом, ученые напоили мышей подслащенной водой и вновь замерили активность нейронов. В этот раз реакции не последовало. Тогда они провели последний опыт, который показал окончательную связь между выделенными нейронам и неприятными эмоциями от боли.
Авторы соорудили платформу, которая подразделялась на три отсека, но это разделение не имело визуальных маркеров. Один отсек был чрезмерно жаркий, второй — холодный, а третий имел нормальную температуру. В эксперименте участвовали две группы грызунов. Одной группе биологи блокировали работу целевых нейронов, а вторая послужила контрольной. Обе группы исследовали платформу. Мыши из контрольной сразу определили безопасную зону и находились в ней. Их сородичи с измененным миндалевидным телом продолжали одергивать лапы при соприкосновении с аномально горячими или холодными поверхностями, но передвигались по всей платформе, не выказывая предпочтения какой-либо из зон.
В дальнейшем специалисты намерены найти те же нейроны у человека. Их исследование поможет в разработке препаратов, которые будут бороться с неприятными ощущениями от хронической боли.
Ранее исследователи из Калифорнийского университета в Ирвайне определили зоны мозга, отвечающие за измерение времени. Они изучили активность мозга студентов с помощью фМРТ во время и после просмотра сериала и указали зоны, которые активировались при определении временного промежутка.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии