16.10.2019
17 843

В NASA показали новые скафандры для полетов к Луне

Космическое ведомство США представило новые скафандры, которые будут использовать в рамках космической программы «Артемида».

Новые скафандры
Новые скафандры / ©NASA / Автор: Ольга Кузьмина

Во вторник, 15 октября, NASA продемонстрировало новые космические скафандры, в которых астронавты будут исследовать космос в рамках миссии «Артемида», предполагающей запуски к Луне космического корабля «Орион».

Костюмы нового поколения заменят громоздкие космические скафандры эпохи «Спейс шаттлов», которые сейчас используются астронавтами для миссий, связанных с обслуживанием Международной космической станции.

Один из скафандров предназначен для использования на борту космического корабля «Орион», а второй — для высадки на спутник нашей планеты. Последний даст принципиально новые возможности. «Астронавтам не придется “прыгать по поверхности Луны”. Новые скафандры позволят “по-настоящему ходить”», — заявил глава Космического ведомства Джим Брайденстайн.

“Лунный” скафандр / ©NASA

Скафандр для полетов (яркого оранжевого цвета) постарались сделать максимально компактным и удобным. В обычных условиях он не находится под давлением, однако в случае возникновения опасности, например при разгерметизации, может создавать избыточное давление и повышать выживаемость членов экипажа корабля.

Скафандр для полетов / ©NASA

Важным отличием скафандров стала универсальность: их могут использовать и женщины, и мужчины. В целом те или иные особенности строения тела также не должны стать серьезным препятствием.

Новые изделия созданы специально для полетов к Луне, однако в будущем их модернизированные версии можно будет применить и для экспедиций на Марс.

Напомним, согласно программе «Артемида», к спутнику нашей планеты хотят отправить «первую женщину и следующего мужчину». Программа должна позволить создать на Луне обитаемое поселение. Кроме американских специалистов, в программе участвуют эксперты Европейского космического агентства.

В сентябре NASA выдало Lockheed Martin контракт на строительство от шести до 12 космических кораблей «Орион». Для запуска аппаратов этого типа будут использовать перспективную сверхтяжелую ракету Space Launch System. До сих пор не известна дата первого запуска этого носителя. Недавно чиновник NASA Кеннет Бауэрсокс заявил, что первый старт могут вновь перенести: ожидать его, возможно, стоит не ранее середины 2021 года в связи с рисками и техническими трудностями.

Этот носитель, напомним, станет самой мощной ракетой из всех используемых сейчас, превзойдя в том числе сверхтяжелую ракету Falcon Heavy от SpaceX.