Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Японский лунный аппарат SLIM неожиданно вышел на связь из перевернутого положения
Десять дней назад посадочный аппарат японского космического агентства SLIM смог мягко прилуниться, но по какой-то причине сделал это головной частью вниз. В итоге его солнечные батареи не смотрели на Солнце, отчего не получали достаточно энергии для работы, а аппарат не выходил на связь. Однако по мере того, как светило изменило свое положение, случилось неожиданное: аппарат ожил.
Япония 19 января 2024 года стала пятой страной (после России, США, Китая и Индии), которой удалось мягко посадить исследовательский аппарат на Луну. Однако из-за приземления модуля «на нос» солнечные батареи не были ориентированы на Солнце под правильным углом. Поэтому, передав небольшое количество данных на энергии аккумуляторов, аппарат быстро замолчал.
Обычно это фатальная проблема: когда аккумулятор разряжен, дальнейшая работа космического аппарата может не возобновиться, даже если его фотоэлементы попадут под солнечные лучи снова. Связано это с тем, что в космических условиях недозаряженные аккумуляторы могут выходить из строя (например, при глубоком переохлаждении), как и ряд других бортовых систем.
Поэтому приятным сюрпризом стало появившееся этой ночью сообщение Японского космического агентства о том, что связь с SLIM восстановлена и его многоспектральные камеры уже передают на Землю снимки. На одном из них — «игрушечный пудель», один из камней, лежавших рядом с точкой прилунения SLIM.
Возобновление связи важно потому, что перед посадкой модуль сбросил на Луну (с предельно малой высоты) два лунохода на новых принципах перемещения: «планетопрыг», перемещающийся прыжками, что должно помочь ему в исследовании ранее недоступных для автоматов склонов, и еще более экзотический аппарат с изменяемой формой. Лунный модуль был для них промежуточным передатчиком, без которого связаться с Землей маломощным бортовым передатчиком проблематично.
Лунный день длится 14 суток, и часть из него аппарат не будет освещаться Солнцем. Кроме того, у SLIM отсутствует мощный внутренний радиоизотопный источник подогрева, как у советских луноходов, поэтому он вряд ли переживет лунную ночь, во время которой температура на Селене падает до минус 173 градусов Цельсия. Однако даже ограниченное время работы аппарата может предоставить немало важных данных — например, о работе его двух необычных луноходов.
Особенностью миссии SLIM стал выбор места посадки на склоне кратера с уклоном в 15 градусов. До того ни один аппарат землян не пытался преднамеренно садиться на поверхности со значительным уклоном. Японское аэрокосмическое агентство посчитало, что нужно научиться делать это, если мы хотим эффективно осваивать лунные приполярные районы, где местность изобилует кратерами и крутыми склонами. Судя по снимкам с луноходов, сесть японскому модулю действительно удалось ровно — но все же совсем не так, как планировали его создатели.
Существа, сами практически не страдающие от онкологических заболеваний, содержат сахара, с которыми очень сложно совладать поверхности раковых клеток человека. Это может объяснять и то, почему сами морские огурцы, в отличие от нас, избегают частых злокачественных опухолей.
В рамках новой модели вспышки сверхновых существенно нарушили парниковый эффект на нашей планете. Это должно приводить к похолоданиям и даже вымиранию отдельных видов.
Ученые Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга и Камчатского филиала Единой геофизической службы РАН приблизились к пониманию особенностей строения фумарольных полей вулкана Эбеко — участков, покрытых множеством трещин или отверстий в земной коре, через которые выходят горячие газы и пар. Метод георадиолокации позволил установить размеры этих природных полостей.
2020-е годы показали, что любая система международной торговли может быть разрушена в кратчайшие сроки. Ученые решили выяснить, какие государства в таких условиях смогут прокормить свое население, а какие — не совсем. Лидером, что неожиданно, оказалось очень небольшое государство с населением менее миллиона человек.
Инженер Эррол Маск заявил, что одновременно с вопросом о межпланетном перелете автоматически возникает вопрос о возвращении астронавтов на Землю.
Онлайн-шопинг, доставка еды, мобильный банкинг и стриминг кино — часть повседневности. Мы почти не задумываемся, что делает все это возможным. Ответ — облачные технологии. За каждой покупкой, переводом или просмотром фильма работает невидимая инфраструктура, без которой современные цифровые сервисы попросту остановились бы. Рассказываем, как облака изменили нашу цифровую жизнь и стали незаметным мотором современной экономики.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии