• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
08.07.2020
Илья Ведмеденко
6 482

Разработчик «Ангары-А5» назвал ее лучшей в мире и заявил о ненужности ракеты «Союз-5»

4.2

По мнению бывшего генерального директора Центра Хруничева Владимира Нестерова, тяжелая ракета «Ангара-А5» обладает уникальными технологиями. При этом эксперт усомнился в перспективах среднего носителя «Союз-5».

«Ангара-А5»
«Ангара-А5» / ©rbk / Автор: Visellia Orfius

О своем видении ситуации в ракетно-космической индустрии бывший руководитель Центра Хруничева рассказал в интервью РИА Новости.

Когда Владимир Нестеров занимал должности гендиректора и генерального конструктора, организация разработала “Ангару” и произвела ее первые запуски, в том числе испытательный пуск тяжелой «Ангары-А5». Поскольку с тех пор ракета не совершила ни одного старта, многие эксперты часто ставят ее необходимость под вопрос. Среди самых серьезных проблем называют стоимость запуска: он примерно в два раза дороже старта «Протона-М», который “Ангара-А5” должна сменить.

Несмотря на трудности, Владимир Нестеров высоко оценивает свое детище. «Это лучший в мире комплекс, — заявил он. — Двигатель первой ступени “Ангары” — РД-191. Это уникальный по своим характеристикам двигатель. Никто в мире никогда не делал и еще лет десять такого не сделает. РД-0124 на второй ступени. У него удельный импульс 359 единиц. Ни одному конструктору в мире, даже Илону Маску, такая цифра даже не снилась”.

«Ангара-А5» / ©РИА Новости

Также специалист скептично высказался о перспективах ракеты «Союз-5», известной как «Иртыш». По его мнению, этот носитель вообще никогда не появится на свет, так как «никому не нужен». Стоит сказать, это далеко не первое критическое замечание в адрес перспективной ракеты. Ранее экс-руководитель S7 Space Сергей Сопов заявил, что носитель представляет собой «потолстевшую» версию советской ракеты «Зенит».

«Союз-5» / ©ТАСС

Владимир Нестеров поддержал идею разработки ракеты «Союз-СПГ», которая должна использовать метановый двигатель. По его мнению, для успеха носителя разработчики должны применить «новые технические принципы», одним из которых эксперт видит возвращаемую первую ступень.

Напомним, в июне стало известно об утверждении разработки многоразового метанового носителя. Опытно-конструкторская работа, согласно представленным данным, получила шифр «Амур-СПГ».

А в мае НПО имени Лавочкина сообщило, что намерено продолжать трудиться над ракетой «Союз-7» и планирует завершить работы над эскизным проектом в 2020-м. Известны некоторые детали проекта: в частности, то, что в качестве разгонного блока может выступать «Фрегат-СБУ».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

Позавчера, 10:11
Любовь

Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.

Вчера, 20:14
Редакция Naked Science

Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.

Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

Позавчера, 10:11
Любовь

Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно