• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
16.01.2021
Василий Парфенов
2 671

Первые космические туристы полетят на ракете New Shepard в этом году. Возможно, уже весной

4.0

Несмотря на атмосферу таинственности вокруг частной космической компании Джеффа Безоса, некоторая информация все же становится известна. Недавно прояснились планы Blue Origin на ближайшие запуски суборбитальной ракеты с пассажирской капсулой New Shepard: еще одно испытание финальной конфигурации в феврале и первый полет с туристами весной.

Первые космические туристы полетят на ракете New Shepard в 2021 году, возможно — уже весной
Запуск New Shepard / ©Blue Origin / Автор: Анастасия Кожевникова

Как пишет сайт CNBC, даже с учетом возможных задержек сроки не должны сдвинуться позднее конца 2021 года. В качестве источников издание указывает анонимных лиц, близких к Blue Origin. Трудно назвать эту информацию надежной, но других данных не выдает ни сам Джефф Безос, ни представители компании. Подобные утечки происходили ранее и почти всегда оказывались верными, хотя относительно сроков и допускались неточности на несколько месяцев.

В минувший четверг, 14 января, Blue Origin произвела первый запуск четвертого экземпляра многоразовой суборбитальной системы New Shepard (NS4). Это был уже четырнадцатый полет суборбитальной ракеты с пассажирской капсулой, из которых все были успешными. Как стало известно журналистам, NS4 — финальный вариант системы, так называемая «стабильная конфигурация». То есть каких-то серьезных изменений в конструкцию больше вносить не будут.

Именно на этом экземпляре и полетят первые космические туристы, а произойдет это через один запуск. Следующий старт запланирован через шесть недель, то есть в конце февраля. Он будет также тестовым и без людей на борту, но в него включат проверку процедур посадки и высадки пассажиров. А еще через шесть недель на высоту более ста километров эта же ракета поднимет уже первых космических туристов.

Планы нельзя назвать скромными — ранее между стартами New Shepard проходило по восемь-девять месяцев. Возможно, в февральский тестовый полет отправится NS3, который будет для этой ракеты и капсулы восьмым по счету. Тогда для подготовки NS4 к полету с людьми на борту Blue Origin сможет потратить около трех месяцев. Срок реалистичный — SpaceX свои первые ступени возвращает в строй примерно за такое же время. Однако, для первого старта с пассажирами, скорее всего, потребуется череда дополнительных проверок, в том числе, связанных с сертификацией NASA.

Первые космические туристы полетят на ракете New Shepard в 2021 году, возможно — уже весной
Интерьер шестиместной пассажирской капсулы New Shepard / ©Blue Origin

В самой компании также высказали скепсис: комментируя новость от CNBC представители Blue Origin назвали информацию «спекулятивной и неподтвержденной». Тем не менее, нет никаких причин полагать, что в 2021 году стартап Джеффа Безоса не сможет выполнить свой первый запуск человека в космос. Пусть и не весной, но до конца года это сделать вполне реально. Тогда Blue Origin станет третьей после Mojave Aerospace Ventures (ныне — Virgin Galactic) и SpaceX частной космической компанией, отправившей людей выше линии Кармана.

New Shepard — система из одноступенчатой ракеты и пассажирской капсулы, предназначенная для запуска туристических миссий в космос. Ее полеты суборбитальные, то есть проходят по баллистической траектории: ускоритель разгоняет капсулу до высоты примерно в 40 километров, затем отделяется и корабль продолжает движение по инерции. Верхняя точка траектории находится выше 100 километров над уровнем моря — линии Кармана, условной границы космоса. Так что все, кто окажутся на борту капсулы, будут считаться космонавтами, а точнее, астронавтами, поскольку компания американская.

Первые космические туристы полетят на ракете New Shepard в 2021 году, возможно — уже весной
Профиль полета New Shepard / ©Blue Origin

Частная космическая компания Blue Origin была создана основателем Amazon Джеффом Безосом в 2000 году. В планах стартапа постройка тяжелой ракеты-носителя New Glenn для вывода на орбиту грузов массой порядка 45 тонн. Компания Безоса редко делится какими-либо планами или промежуточными результатами своей работы. Наиболее известны испытания системы New Shepard, которая будет использоваться для космического туризма. И, по совместительству, является важной вехой развития Blue Origin, как демонстратор технологического потенциала компании. Во время тестовых полетов этой многоразовой ракеты на нее почти всегда устанавливались различные эксперименты NASA.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

10 часов назад
Редакция Naked Science

Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.

Позавчера, 10:40
Evgenia

Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.

Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

15 мая
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно