Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Требуется не только богатство: стали известны критерии отбора космических туристов Blue Origin
В условиях аукциона на первое место в суборбитальной капсуле Blue Origin нашли интересные подробности о требованиях к будущим астронавтам. Ради трех минут в невесомости космические туристы, например, должны быть способны пробежать семь лестничных пролетов менее чем за полторы минуты и просидеть полтора часа пристегнутыми к креслу и без возможности сходить в туалет.
На любопытные подробности в условиях оказания услуг в рамках конкурса Blue Origin обратил внимание портал Space.com. Напомним, частная космическая компания американского миллиардера Джеффа Безоса продаст «первый билет» на первый пилотируемый полет капсулы New Shepard в формате аукциона. Кто сможет предложить наибольшую сумму, тот и отправится первым космическим туристом на суборбитальной ракете. А все вырученные средства сверх стоимости места в капсуле Blue Origin перечислит фонду Club for the Future («Клуб будущего»), организованному Безосом для финансирования проекта по созданию внеземных человеческих поселений.
Непосредственный победитель аукциона, бесспорно, может отделаться внушительной суммой денег (а конкуренция за билет ожидается немалая), поскольку билет разрешается купить для другого человека. А вот сами астронавты, которые пусть всего на три минуты, но полетят в космос, уже должны соответствовать целому ряду требований. Среди них есть как исключительно юридические, так и физиологические, обусловленные особенностями полетов на ракете. К первым относятся такие моменты: возраст (участник должен быть совершеннолетним по законам страны проживания и США), а также наличие необходимых документов для путешествия к стартовому комплексу в штате Техас (как минимум паспорт и виза для иностранцев).
Несмотря на максимально возможную комфортабельность капсулы New Shepard для экипажа, это все же ракетно-космическая техника. Поэтому для полета в ней человек должен быть в хорошей физической форме. Точнее, по меркам астронавтов и космонавтов это пустяки, но, если задуматься, далеко не каждый рядовой гражданин сможет:
- забраться на самый верх башни для обслуживания и посадки в капсулу New Shepard высотой более 21 метра менее чем за 90 секунд (семь крутых лестничных пролетов);
- не испытывать страха или стресса на такой высоте (примерно равно ощущениям от открытого балкона на седьмом этаже, только совсем рядом стоит ракета);
- самостоятельно застегнуть и расстегнуть ремни своего кресла менее чем за 15 секунд (авторы условий конкурса сравнивают эту задачу по сложности с пристегиванием ремнем безопасности в темноте в салоне незнакомой машины);
- провести от 40 до 90 минут (в случае задержки запуска) в полулежащем положении, не вставая и без необходимости воспользоваться туалетом;
- не испытывать дискомфорта при необходимости провести в вышеописанной позе от 40 до 90 минут вместе с пятью другими людьми в закрытой капсуле (расположенной сверху заправленной ракеты);
- без проблем выдержать перегрузки в размере трех единиц (3G) в течение около двух минут во время работы маршевого двигателя ускорителя;
- без проблем выдержать перегрузку в размере до пяти с половиной единиц (5,5G) на протяжении нескольких секунд, во время возвращения капсулы в атмосферу.
Еще несколько пунктов связаны с организационными моментами и навыками, полученными во время предполетных тренировок экипажа. Например, каждому члену команды необходимо однозначно и оперативно реагировать на сигналы панели перед своим креслом. На ней расположены шесть простых индикаторов, показывающих, когда безопасно отстегнуться, когда необходимо немедленно вернуться на место или когда можно покидать капсулу (после посадки, очевидно).
Кроме того, от астронавтов, конечно, потребуется свободное владение английским языком, чтобы четко понимать команды из Центра управления полетом. Естественно, люди, имеющие проблемы со слухом или зрением, стать космическими туристами пока не смогут. И если с последним ограничением Blue Origin разрешает в некоторой степени справиться при помощи очков или контактных линз, то вот команды операторов ЦУП в некоторых случаях придется различать на фоне шума громкостью до 100 децибел. Наконец, что вполне логично, есть ограничения по росту и массе тела туристов: от 152 до 195 сантиметров и от 50 до 101 килограмма соответственно. Ну и, конечно, одеваться в летные костюмы каждый должен уметь самостоятельно.
В любом случае все вышеперечисленные нюансы ни в какое сравнение не идут с критериями отбора, которые проходят космонавты «Роскосмоса» и астронавты NASA (как и летчики других космических агентств). Так что, даже несмотря на подробные и жесткие требования, Blue Origin однозначно сделала полеты на ракетах намного доступнее, чем они были раньше. И хотя это все еще не орбитальная миссия, а лишь подъем на высоту порядка 100-110 километров и последующее возвращение на Землю, экипаж New Shepard будет официально считаться астронавтами, поскольку пересечет виртуальную границу космоса.
Как это характерно для Blue Origin, все связанное с ее разработками полно символизма. Полностью многоразовая суборбитальная космическая система из ускорителя (первой ступени) и капсулы (космического корабля) New Shepard названа в честь первого американского астронавта — Алана Шепарда. Анонс аукциона на право занять первое кресло в пилотируемом полете компания провела в 60-ю годовщину исторического полета Шепарда. Ну а сам первый полет запланирован на 52-ю годовщину высадки «Аполлона-11» на Луну — 20 июля.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии