Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
NASA приостановило контракт на создание лунного модуля, выданного ранее SpaceX
В космическом ведомстве США решили приостановить контракт, выданный ранее SpaceX и подразумевающий создание посадочного модуля. Причиной стали протесты со стороны конкурентов компании — Dynetics и Blue Origin.
О приостановке «скандального» соглашения говорится в заявлении, которое распространила официальный представитель NASA Моника Уитт. «В связи с поданными в GAO протестами NASA проинформировало SpaceX, что осуществление контракта по [разработке] посадочного модуля приостановлено до тех пор, пока GAO не разрешит все оставшиеся тяжбы, связанные с этой закупкой», — приводит ТАСС выдержку из документа.
Таким образом, SpaceX не получит средства на разработку космического аппарата до момента урегулирования противоречий.
О выдаче SpaceX контракта на создание модуля, с помощью которого можно было бы высадить астронавтов на Луне, стало известно 16 апреля. Конкурентами компании Илона Маска стали Dynetics и Blue Origin. Обе компании опротестовали решение космического ведомства.
Предложение SpaceX существенно отличается от других проектов — хотя бы размерами посадочного модуля. Его хотят сделать на основе Starship — крупнейшего пилотируемого космического корабля. Важно отметить, что имеющая опыт испытаний его демонстраторов SpaceX по факту продвинулась существенно дальше своих конкурентов.

Первые высотные испытания прототипа Starship SpaceX осуществила в декабре 2020-го. Этот запуск, как и два последующих, были частично успешными. Во время испытания аппараты смогли совершить десятикилометровые «прыжки», но успешно приземлиться у них не получилась (Starship SN10 смог вернуться на землю, но взорвался вскоре после этого).
30 марта провели испытания нового прототипа Starship SN11, которые закончились полным провалом. Аппарат взорвался в воздухе из-за технических неполадок.
Так или иначе, компания SpaceX не собирается сбавлять темпы: вскоре должны состояться тесты модернизированной версии прототипа — аппарата Starship SN15. Посмотреть трансляцию вы сможете на нашем сайте.

Проект предполагает создание многоразового корабля, выступающего в качестве второй ступени космической системы. В ее составе также будет ускоритель Super Heavy, который возьмет на себя функции первой.
Предполагается, что Starship сможет вывести на низкую опорную орбиту более 100 тонн полезной нагрузки. Систему можно будет применять для полетов к новой орбитальной станции, Луне, Марсу и другим объектам нашей системы.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
Крупнейшая луна Сатурна — Титан — единственный спутник Солнечной системы с плотной атмосферой. Сезонные изменения в ней ученые наблюдали с помощью миссии «Кассини — Гюйгенс», завершившейся в 2017 году. Теперь, благодаря орбитальному телескопу «Джеймс Уэбб» и Обсерватории Кека, астрономы не только зафиксировали образование метановых облаков в северном полушарии Титана, но и проследили их движение.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии