Луна близко: переименованную «Федерацию» дополнят «Союзом» — Naked Science
19.01.2019

Луна близко: переименованную «Федерацию» дополнят «Союзом»

Руководство «Роскосмоса» решило переименовать еще не созданный космический корабль «Федерация». Кроме того, параллельно намерены разрабатывать «лунный» вариант «Союза».

5e7b39eb66edbc10d98a5c4d00823b77

В России заговорили о переименовании перспективного космического корабля «Федерация», который придет на смену аппаратам серии «Союз». Об этом заявил Дмитрий Рогозин. «Новый транспортный пилотируемый корабль, который мы раньше называли “Федерация”, а сейчас думаем над более приемлемым названием, а он у нас должен появиться к 2022 году, когда мы должны начать испытания “Союза-5” (“Иртыш”) с зенитовского старта на Байконуре», — заявил чиновник.

О причинах такого решения ничего не сообщается. Напомним, что название для корабля должны были выбрать путем общественного голосования, которое проходило в 2015 году. Наибольшее число голосов набрал вариант «Гагарин», однако было решено выбрать другого финалиста — «Федерацию». Также в число лидеров вошел вариант «Вектор».

Другой важной новостью стало то, что Дмитрий Рогозин заявил о возможности создания двух космических кораблей, которые можно использовать для полетов к Луне. Речь идет о «Федерации» и специальной новой версии космического корабля «Союз». По словам Рогозина, в рамках модернизации нужно будет усилить радиационную защиту и теплозащиту аппарата. Отметим, что о «лунной» версии «Союза» было известно давно, однако, как сообщается, ранее предполагалось выбрать один из проектов космических кораблей.

Также стоит напомнить, что ранее на базе «Союза» предлагалось создать новый беспилотный космический грузовик, который мог бы выполнять функции «Прогресса».

Федерация» — частично многоразовый пилотируемый космический корабль, который начали разрабатывать в 2009-м. Стартовая масса аппарата составляет более 14 тонн. В качестве носителя в разное время рассматривали ракеты «Ангара» и «Союз-5». Первый испытательный запуск корабля хотят осуществить в первой половине 2020-х.

«Союз» представляет собой семейство одноразовых советских и российских пилотируемых космических кораблей, разрабатывать которое начали еще в 1962 году. Более поздние версии позволяют доставить на МКС экипаж до трех человек. Сейчас управление кораблем облегчает широкое применение новой электроники.

Напомним, недавно руководство «Роскосмоса» анонсировало создание системы дистанционного зондирования Земли «Государево око». Предполагается, что спутниковая группировка будет полезна МЧС и работникам сельского хозяйства.

Ученые выяснили, что хроническая боль может влиять не только на физическое состояние, но и на психику человека, определяя его чувства, мысли и убеждения.