Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Луна-25» не смогла перейти на предпосадочную орбиту
Трудно исключать, что возник риск срыва всей миссии — первой лунной в постсоветской истории России. Предшествующие две российские миссии к другим небесным телам завершились неудачей в 1996 и 2011 годах.
Согласно сообщению «Роскосмоса», 19 августа 2023 года, в 14:10 по московскому времени, был выдан импульс для перехода «Луны-25» на новую, предпосадочную орбиту. Однако во время выполнения этой операции на борту аппарата произошла некая нештатаная ситуация, точную природу которой «Роскосмос» пока не раскрывает. Известно, что она не позволила выполнить маневр перехода на новую орбиту с заданными параметрами.
Группа управления ведет анализ ситуации, отметили в госкорпорации. Трудно исключать, что возник риск неудачного завершения миссии в целом. Дело в том, что количество топлива на борту посадочного аппарата, следующего к Луне, невелико. Нет значительного запаса на случай непредвиденных маневров.
Как мы отмечали ранее, по части лунных посадочных станций Россия в определенной степени такой же новичок, как и США были не так давно при создании пилотируемых космических кораблей: специалисты, делавшие аппараты советской эпохи, ушли, а конструкция новых автоматических станций и у нас, и в мире в целом принципиально отличается от той, которую использовали в 1960-1970-х.
Например, тогда аппараты, садившиеся на Луну, были герметичными и, соответственно, газонаполненными. Это было нужно, чтобы с помощью циркуляции газа в герметичном объеме охлаждать электронику. Современная электроника в космосе охлаждается уже тепловыми трубками, поэтому такие аппараты теперь негерметичные, то есть внутри «Луны-25» в качестве среды — космический вакуум. Есть и немало других конструктивных отличий.
В силу всего этого Россия действует как своего рода новичок. Как и другие «новички», она периодически сталкивается с неудачами. Например, в последние годы при попытке посадки на естественный спутник Земли вышли из строя аппараты, созданные в Японии, Израиле и Индии.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии