Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Убийства римских императоров объяснили инженерией
Большинство правителей Римской империи умерли насильственной смертью, причем продолжительность их правлений соответствует моделям безотказной работы инженерных систем.
Жизнь римских императоров обычно изображается полной роскоши и неги, однако в действительности это занятие можно считать едва ли не самым опасным в истории. Из 69 правителей империи — начиная с Августа (умер в 14 году) и заканчивая Феодосием Великим (умер в 395 году) — 43 погибли в результате самоубийства, в бою или были убиты заговорщиками. Таким образом, насильственная смертность в этой небольшой элитарной группе составляла пугающие 62 процента.
Историки исследуют и описывают эти смерти индивидуально, как производные от характера императора, его личных взаимоотношений с военной и гражданской аристократией и так далее. Однако Джозеф Салех (Joseph Saleh) из Технологического института Джорджии оценил императорскую смертность с точки зрения инженерии. Используя данные авторитетной энциклопедии De Imperatoribus Romanis, он собрал точные сроки правления римских императоров и после небольшой статистической обработки обнаружил неожиданную закономерность, о которой пишет в статье, опубликованной в журнале Palgrave Communications.
По данным Салеха, риск насильственной гибели правителя был максимален в первый год на троне, после чего постепенно снижался и достигал минимума к восьмому году. Далее он стабилизировался на этом уровне вплоть до 12 года, когда риски снова начинали быстро расти. Такая U-образная кривая прекрасно известна в инженерной теории надежности процессов и технических средств — именно на эту неожиданную параллель обращает внимание исследователь.
Надежность механизма, системы или процесса можно определить как вероятность ее отказа в течение заданного периода времени. По мере эксплуатации она может меняться точно так же, как риск летального исхода у властителей империи: на первом этапе вероятность отказа сравнительно высока и связана с ошибками проектирования или браком, в результате чего система не может выполнять возложенные на нее функции. По словам Джозефа Салеха, то же касается императоров, погибших в первый год правления, не справившись со своими основными задачами.
Далее риск отказов (и смертности) стабилизируется, пока у императоров к 12 году не накапливается «усталость» системы, связанная с постепенной выработкой рабочего ресурса, коррозией компонентов, истиранием и тому подобным. По-видимому, аналогичная усталость возникает в социуме в отношении правителей, правящих слишком долго. «Интересно, что на первый взгляд случайные насильственные смерти римских императоров — на протяжении более чем четырех веков, на фоне быстро менявшегося мира — систематически следовали структуре, заданной инженерными статистическими моделями», — резюмирует Джозеф Салех.
Распространено мнение, что, чем чаще пара занимается сексом, тем сильнее каждый из партнеров доволен отношениями. Международная команда исследователей проверила этот тезис.
Ведущая космическая компания планеты предложила Пентагону «подписку» на услуги крупной спутниковой группировки. Она станет крупнейшим созвездием космических аппаратов, построенным в военных целях. Однако данные об этом исходят от информационного агентства Reuters, которое неоднократно публиковало фейки о компаниях Илона Маска.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
Современное сельское хозяйство сталкивается с серьезными экологическими и агротехническими проблемами, которые связаны с использованием традиционных минеральных удобрений. Большинство из них быстро растворяются, вымываются из почвы и загрязняют водоемы, вызывая гибель экосистем. Ученики Политехнической школы под руководством ученых Пермского Политеха разработали удобрение нового состава: оно не только повышает урожайность, но также дольше действует и снижает нагрузку на окружающую среду.
Оснащенные высокочувствительными датчиками, разработанные новгородцами перчатки, будут отслеживать малейшее движение пальцев и кистей рук и проводить операции с помощью VR-симулятора. Это позволит вывести качество медицинского образования и станет помощником для практикующих хирургов.
В крупных компаниях для того, чтобы обслуживать оборудование, инженерам и аналитикам часто приходится разбираться в огромном количестве данных. Например, чтобы избежать поломок и вовремя ремонтировать оборудование, нужно понять, что сильнее влияет на появление дефектов: температура, вибрация или износ? Для этого специалисты занимаются анализом данных с применением технологий машинного обучения, однако это сложные области, которые требуют глубоких знаний программирования и математики. Ученые из Пермского Политеха создали программу в виде электронной книги, которая помогает легко разобраться в основах классификации данных. Она уже успешно применяется в обучении студентов высшей школы авиационного двигателестроения.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии