Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
К звездам! Разбираетесь ли вы в современных и перспективных космических двигателях? — Тест
Путешествия к звездам и другим планетам — заветная мечта человечества, однако от цели нас отделяют огромные расстояния. Предложено множество способов их преодолеть, но современные двигатели еще не дают возможности улететь далеко от Земли.
Ракеты и космические корабли приводятся в движение жидкостными и твердотопливными двигателями, а еще есть электрореактивные, и, надеемся, на подходе двигатели, питаемые ядерной энергией. Но к чужим звездам они нас пока доставить не могут.
Этот тест позволит узнать, насколько вы «в теме» и может ли из вас получиться разработчик космических аппаратов.
NASA планировало к концу 70-х лететь на Марс. Для полета предполагалось использовать этот ядерный ракетный двигатель. Также его хотели задействовать в качестве верхней ступени для ракеты «Сатурн».
Программа NERVA (Nuclear Engine for Rocket Vehicle Application) была закрыта в 1972 году — несмотря на то, что двигатель прошел множество успешных испытаний на земле, а сама программа имела мощную политическую поддержку.
Глава корпорации «Росатом» как-то заявил, что в России создается ядерный двигатель, который позволит долететь до Марса за 45 дней. О чем это он?
ЯЭДУ, совместный проект «Роскосмоса» и «Росатома», проектируется для космического аппарата с рабочим названием «Транспортно-энергетический модуль» (ТЭМ), или проще «Космический буксир».
Жидкостные ракетные двигатели SuperDraco, установленные на Crew Dragon для обеспечения спасения астронавтов в случае нештатных ситуаций, и двигатели коррекции орбиты Draco этого же космического корабля работают на этой топливной паре.
Топливо с использованием монометилгидразина (горючее) и тетраоксида диазота (окислитель) позволяет перезапускать двигатели многократно, в том числе спустя долгое время после заправки и запуска корабля.
Перелетный модуль MTM (Mercury Transfer Module) миссии BepiColombo оснащен четырьмя такими двигателями.
Ионные двигатели Т6, созданные британской компанией QinetiQ для полета к Меркурию самые мощные из подобных двигателей когда-либо использовавшихся в космосе.
В теории этот концептуальный двигатель может развить максимально возможную для реактивного двигателя тягу, позволяя достигать скоростей, близких к скорости света.
Фотон, как известно, обладает импульсом, соответственно, при истекании из двигателя, создает реактивную тягу.
Проект «Орион», разрабатывавшийся в США в середине прошлого столетия, предполагал создание пилотируемого космического корабля для исследования межпланетного и межзвездного пространства. Какой двигатель должен был отправить его к звездам?
По расчетам, ядерно-импульсный двигатель позволил бы разогнаться «Ориону» до скорости, которая была бы равна 5 % скорости света.
ЯРД будут отличаться чрезвычайно высоким удельным импульсом по сравнению с современными двигателями. У какого из этих двигателей удельный импульс больше по сравнению с другими ядерными двигателями?
Считается, что удельный импульс газофазного ядерного ракетного двигателя составит 30-50 тысяч м/с. Это наивысший показатель среди таких двигателей.
Идея концепции такого двигателя пришла в голову ее автору после просмотра сериала «Звездный путь».
В 1994 году физик Мигель Алькубьерре предложил концепцию двигателя, искривляющего пространство, что может позволить космическому аппарату достичь сверхсветовой скорости.
Для взлета с лунной поверхности в программе «Аполлон» применяли жидкостные ракетные двигатели. Какие компоненты топлива были использованы в нем?
Крайне токсичный тетраоксид диазота и аэрозин — ракетное топливо, представляющее собой смесь несимметричного диметилгидразина (НДМГ) и гидразина в пропорции 1:1 (по массе).
ТТРД, твердотопливный ракетный двигатель, использует в качестве топлива твердое горючее и окислитель. Где применялся наиболее мощный твердотопливный ракетный двигатель из когда-либо летавших?
Пара твердотопливных ракетных ускорителей обеспечивала 83 % стартовой тяги МТКК Space Shuttle.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии