05.09.2022
Анна Новиковская
7 561

Российские ученые получили вещество, которое сможет замедлить глобальное потепление

4.5

Перед миром стоит глобальная задача по сокращению выбросов углекислого газа для снижения парникового эффекта. Еще один возможный способ ее решения разработали российские ученые: они получили новый высокоэффективный катализатор промышленной переработки углекислого газа, который сделает этот процесс простым и недорогим.

Глобальное потепление — угроза всему населению нашей планеты / © engoo.ru / Автор: Анастасия Кожевникова

Один из самых перспективных способов переработки углекислого газа, наиболее распространенного из парниковых газов, — его реакция с водородом, в результате которой образуются синтез-газ, различные углеводороды, спирты и другие вещества, используемые в химической промышленности.

Ученые по всему миру изо всех сил пытаются найти достаточно эффективные и долговечные катализаторы (соединения, ускоряющие химическую реакцию), которые позволят увеличить переработку углекислого газа для «зеленой» экономики.

Ученые из Университета науки и технологии «МИСИС» совместно с коллегами из Московского государственного университета и Института органической химии имени Н. Д. Зелинского разработали новый упрощенный способ получения промышленных кобальт-никелевых катализаторов для переработки углекислого газа.

Эти катализаторы представляют собой объемный сплав с пористой поверхностью и наноразмерными зернами, образующими пенистые высокоактивные частицы. Благодаря такой структуре и синергетическому взаимодействию кобальта с никелем катализаторы характеризуются более интенсивным взаимодействием с молекулами углекислого газа и высокой стабильностью по сравнению с существующими аналогами.

Структура поверхности катализаторов: пористая структура — ключ к его эффективности / © 10.3390/ma15155129

Скорость и простоту получения таких катализаторов исследователи обеспечили путем сжигания реактивных золь-гелей. Достаточно небольшого количества энергии, чтобы нагреть небольшой объем образца, размером до одного кубического миллиметра, и далее синтез идет в автономном режиме без дополнительных энергетических затрат. Используемый в катализаторе кобальт способствует формированию пористой губчатой микроструктуры, а также утраивает каталитические свойства никеля.

В дальнейшем научная группа намерена продолжить поиск новых эффективных и стабильных катализаторов.

Исследование опубликовано в журнале Materials.