Выяснилось, почему муравьи такие сильные — Naked Science

Выяснилось, почему муравьи такие сильные

4.1

Международная группа ученых сделала рентгеновские снимки грудного отдела тела муравьев, проанализировав их мышцы и внутренний скелет. В результате исследователи выяснили, что сила этих насекомых связана с потерей способности летать.

Выяснилось, почему муравьи такие сильные / ©stopklopu.com

Работа опубликована в журнале Frontiers in Zoology и на официальном сайте Окинавского института науки и технологий Университета аспирантуры (OIST). Муравьи считаются одними из самых успешных живых существ на планете. Они распространены во всех климатических зонах — от влажных тропиков до пустынь и таежных зон.

Как правило, обычно изучают лишь социальность этих насекомых — умение работать в команде, которая считается одним из основных факторов их успеха. Проводились также исследования, которые были посвящены внешнему строению муравьев, но не внутреннему устройству их организма.

Ученые из Окинавского института науки и технологий Университета аспирантуры (OIST) (Япония) и Университета Сорбонны (Франция) уделили внимание отдельным особям муравьев, изучив, как строение их мышц и грудного отдела влияет на способность перетаскивать тяжести.

Известно, что рабочие муравьи произошли от летающих насекомых. А еще то, что способность к полету накладывает определенные ограничения на организм. Так, у летающих насекомых мышцы крыльев занимают довольно большую часть грудного отдела — в некоторых случаях более половины ее площади. Поэтому другим мышцам отводится меньше места.

Если исключить способность к полету, освободится потенциал для других мышц. Этот факт и подтолкнул ученых к мысли о том, что рабочие особи муравьев развили свою силу в «обмен» на потерю способности к полету. Исследователи изучили мельчайшие подробности строения грудной тагмы этих насекомых, взяв бескрылых рабочих особей и королев двух видов муравьев.

Последних подвергли компьютерной томографии с очень высоким разрешением, на основе которой ученые создали 3D-модели грудных клеток насекомых. Вывод подтвердил гипотезу: муравьи стали сильными из-за того, что потеряли способность к полету. Как оказалось, их мышцы увеличены в объеме, изменилась и геометрия мышц шеи, а также крепление мышц.

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) спустя несколько лет клинических испытаний одобрило использование нового хирургического робота Hominis, созданного компанией Memic. Инструмент обладает сразу двумя «руками» с тремя «суставами» на каждой.

Ученые Южно-Уральского университета в составе международной группы исследовали крыс с экспериментальным посттравматическим расстройством и крыс, у которых его не было. Они доказали, что этот вид тревожного расстройства действительно приводит к повышенному риску сердечных нарушений – до этого такая взаимосвязь не была научно подтверждена.