Муравьи установили рекорд по самым быстрым движениям на планете — Naked ScienceNaked Science
12.12.2018, 07:38
Naked Science

Муравьи установили рекорд по самым быстрым движениям на планете

Жвала африканских муравьев сжимаются со скоростью 89 метров в секунду.

Ученые из Иллинойсского университета с помощью высокоскоростной камеры засняли невероятно быстрые движения челюстей муравьев Mystrium camillae, которых также называют «дракулами». Это позволило им не только определить скорость, но и разрешить спор о том, почему эти муравьи держат свои жвала закрытыми. Их работа опубликована в журнале Royal Society Open Science.

Муравьи M. camillae обитают в Африке и Юго-Восточной Азии. Их колонии существуют глубоко под землей или в стволах деревьев, поэтому их не часто встретишь в дикой природе. Прозвище «дракулы» они получили из-за необычного способа питания. Взрослые особи не способны поглощать твердую пищу, поэтому они скармливают своих жертв личинкам, а затем проделывают в тех небольшие отверстия, из которых сосут кровь, таким образом получая питательные вещества.

Биологов давно интересовал вопрос, почему муравьи вида M. camillae удерживают жвала в закрытом состоянии. Изучив их движения с помощью рентгена и высокоскоростных камер, способных регистрировать 480 тысяч кадров в секунду, исследователи ответили на этот вопрос.