В поведении дельфинов нашли еще больше общего с поведением человека — Naked Science

В поведении дельфинов нашли еще больше общего с поведением человека

4.2

Наблюдая за животными в дикой природе, американские ученые установили, что некоторые группы дельфинов в условиях нехватки еды склонны делиться друг с другом пищей, как приматы и люди.

В поведении дельфинов нашли еще больше общего с поведением человека / ©www.culture.ru

Исследование опубликовано в журнале Marine Mammal Science. Известно, что у дельфинов и людей много общего: и те, и другие легко обучаются и способны решать довольно сложные интеллектуальные задачи (конечно, на разном уровне), по коэффициенту энцефализации дельфины афалины значительно превосходят других млекопитающих, уступая только человеку, им свойственны формы группового поведения (в том числе охотничьего), в которых ученые отмечают даже своего рода «разделение труда» между особями.

Исследователь из Института окружающей среды Университета Флориды (США) Джереми Кишка совместно с коллегами в течение шести лет наблюдал за дельфинами в одном из заливов в Мексике, засняв на видео поведение своих подопечных. Ученые заметили, что дельфины делились частью еды друг с другом. Такое поведение задокументировано у ряда видов, включая насекомых и птиц, но чаще всего его наблюдают у млекопитающих: как правило, у летучих мышей и приматов. У дельфинов и других китообразных такое поведение наблюдалось весьма редко.

Кроме того, исследователи отметили, что разделение пищи стало актом с неким «сексуальным» подтекстом. В процессе поедания двое из группы дельфинов, самец и самка, начали любовные заигрывания. Ученые поясняют, что сексуальные игры очень характерны для дельфинов: между сеансами приема пищи они много общаются, а одним из способов социализации служит секс, как у приматов и людей. Точно так же, через секс, они часто решают межличностные конфликты.

Таким образом, исследование еще раз показывает, что сексуальное поведение у дельфинов выходит за рамки воспроизводства, подобно приматам и людям. Разделение еды служит дельфинам для той же установки социальных связей и помощи другим в условиях нехватки пищи, как в этом мексиканском заливе, где мало еды и много хищников. Видео наблюдений за дельфинами можно посмотреть здесь.