12.08.2020
1 700

Гортань приматов эволюционирует быстрее, чем у других млекопитающих

5.6

Группа ученых из университетов Англия Раскин (Кембридж), Стэнфордского и Вены обнаружила, что гортань приматов значительно больше по сравнению с размерами тела, имеет большие вариации и эволюционирует быстрее, чем у других млекопитающих.

Гортань приматов эволюционирует быстрее, чем у других млекопитающих / ©www.iguides.ru

Исследование опубликовано в журнале Biology PLOS и может называться первой столь масштабной работой, посвященной эволюции гортани, которая выполняет в организме три основные функции: защищает дыхательные пути во время еды регулирует hüpfburg mit rutsche подачу воздуха в легкие и, конечно, отвечает за голосовое общение, то есть вокализацию. В связи с этим данный орган долгое время считался ключевым в эволюционном развитии у видов, обладающих высокоразвитыми системами голосовой коммуникации.

При помощи компьютерной томографии ученые проанализировали трехмерные модели 55 образцов гортани разных видов животных. Также были исследованы другие их параметры: например, длина и масса тела. Что касается приматов, то здесь в качестве образцов взяли параметры самых разных видов: от карликовой игрунки весом 110 граммов до западной гориллы массой порядка 120 килограммов. В подобных весовых категориях были исследованы и хищники: от обыкновенного карликового мангуста (вес его составляет всего 280 граммов) до тигра (180 килограммов).

Трехмерные цифровые модели гортани. Гортань приматов (верхний ряд) и гортань хищников (нижний ряд) / ©journals.plos.org

Результаты исследования показали, что при одинаковой длине тела гортань приматов в среднем примерно в 1,38 раза (то есть на 38 процентов) больше, чем гортань хищников. Кроме того, ученые обнаружили, что и скорость эволюции этого органа у приматов выше. А еще у приматов существует большая вариабельность в размере гортани по сравнению с размером тела. Это означает, что они обладают большей способностью к тому, чтобы развиваться по-разному. Хищники при этом придерживаются более фиксированного соотношения размеров гортани относительно тела.

Зависимость длины тела от размера гортани. Длина тела в сравнении с размерами гортани для 26 приматов (показано синим цветом) и 29 хищников (красным цветом) / ©journals.plos.org

«Наше исследование также показывает, что вариации размеров гортани дают возможность изменения высоты голоса, что выявляет решающую роль этого органа в голосовой коммуникации. Это демонстрируют многие виды приматов, которые способны издавать самые разнообразные звуки», — отметил один из авторов исследования, доктор Стэнфордского университета Дэниел Боулинг.

Таким образом, были показаны фундаментальные различия между приматами и хищниками, в том числе в отношении способности к эволюционным изменениям. Это может помочь объяснить, почему приматы разработали столь сложные и многообразные способы использования гортани для общения.