Ученые сравнили выбросы парниковых газов «органического» и обычного животноводства — Naked Science

4.7

«Органические» методы животноводства кажутся более «естественными», безопасными для людей и окружающей среды, однако в итоге они наполняют атмосферу парниковыми газами не хуже обычного «фабричного» хозяйства.

©Chris McKee, Flickr

Немецкие ученые оценили количества парниковых газов, поступающих в атмосферу при производстве мяса промышленным способом и с помощью «органического», «экологического» сельского хозяйства. Сторонники такого подхода стараются минимизировать использование химических удобрений и лекарств, искусственной подкормки, содержать животных в «природных» условиях. Многие считают, что продукты, полученные этим путем, более «естественны» и, значит, безопасны, а само получение их наносит меньший вред окружающей среде и снижает выбросы парниковых газов.

В самом деле, животноводство — один из главных антропогенных источников парниковых газов в атмосфере. Поэтому Максимилиан Пипер (Maximilian Pieper) из Мюнхенского технического университета и его коллеги решили проверить, насколько снижают этот вклад методы «органического» сельского хозяйства. Результаты их работы представлены в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Авторы постарались учесть парниковые газы, возникающие на всех этапах получения мяса, от выбросов, связанных с производством корма и до метана, который выделяют пасущиеся животные. Оказалось, «органическое» сельское хозяйство вносит меньший вклад на первых шагах, ведь оно не использует удобрения и «искусственные» подкормки. Но это приводит к тому, что животные набирают меньшую массу и растут медленнее. В результате при производстве того же количества мяса метана выделяется больше, чем при выращивании животных обычным «фабричным» способом.

Получается, в среднем и те, и другие методы приводят к одинаковому количеству выбросов парниковых газов, хотя в случае свинины «органический» подход позволяет немного их снизить, а для курятины, наоборот, слегка повышает. В любом случае производство мяса приводит к поступлению в атмосферу больших объемов загрязнений, и решить эту проблему, перейдя к «экологичному» хозяйству, не получится.

Авторы работы полагают, что исправить ситуацию поможет лишь введение дополнительного налога на продукцию животноводства. По их мнению, сегодняшние цены неоправданно низки и не позволяют компенсировать ущерб, который наносится при этом окружающей среде.