• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
03.01.2021
Людмила Мартиросян
4
5 895

Eather One – электросамолет, получающий энергию из воздуха

3.7

Польский дизайнер Михал Бониковски (Michal Bonikowski) – фанатичный сторонник революционных новшеств в авиации. Он решил внести в эту сферу лепту, воплотив свою неожиданную на первый взгляд идею в красочных рендерах электрического самолета Eather One.

Электросамолет Eather One
Электросамолет Eather One/©Eather One / Автор: Telestis Scaevinius

Как мы знаем, сообщает Михал, основная проблема в электрической авиации – вес батареи. Но ведь «воздух полон электричества, которое может быть восстановлено трением, создаваемым летящим самолетом. В крыльях во время полета вместо топливных баков можно установить трибоэлектрические наногенераторы, которые, используя вибрации конструкции и трение, создаваемые изгибом крыльев во время полета, могут генерировать энергию, необходимую для питания нескольких небольших электродвигателей».

Строго говоря, такая идея возникла не на пустом месте. В полете самолет испытывает существенное трение о воздух, а образующееся в это время статическое электричество представляет собой для летательных аппаратов более чем серьезную проблему. В то же время она уже успешно решается благодаря электростатическим разрядникам, устанавливаемым на законцовках крыла и киля, двигателях, стабилизаторах и других выступающих частях планера самолета. Благодаря разряднику, накопленное статическое электричество может стекать с корпуса через коронный разряд постоянно, в течение всего полета.

Электросамолет Eather One/©Eather One
Электросамолет Eather One/©Eather One

Насколько можно использовать это электричество для питания двигателей самолетов – отдельный вопрос. Но дизайнер Бониковски полагает, что именно трение о воздух может быть источником чистой энергии, которую электросамолеты будут использовать для уменьшения углеродного следа от авиации.

Электросамолет Eather One/©Eather One

Eather One выглядит как любой другой самолет, если не принимать во внимание трибоэлектрические наногенераторы в его крыльях. Они используют механическую энергию, превращая ее в электрическую. Дизайнер сравнивает их с солнечными панелями – только, в отличие от последних, трибоэлектрические генераторы получают энергию не от Солнца, а от движения.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 14:10
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

9 часов назад
Игорь Байдов

В богатом римском доме в Помпеях обнаружили останки четырех человек, а также детский амулет, баррикаду из кровати и следы борьбы. Спустя две тысячи лет ученые восстановили последние минуты жизни этих людей. Они надеялись пережить стихию за толстыми стенами, а когда поняли, что спасения нет, до конца боролись за жизнь.

Позавчера, 01:01
Юлия Трепалина

Из прошлых исследований известно, что лишние килограммы в зрелости повышают вероятность развития рака молочной железы у женщин после менопаузы. В то же время ученые отмечали, что ранние первые роды, напротив, могут снижать такой риск. Теперь медики рассмотрели комплексное воздействие этих факторов и влияние набора веса на риск рака груди в случаях, когда женщины впервые родили в относительно молодом возрасте.

9 мая
Татьяна

Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.

Вчера, 14:10
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

9 мая
Березин Александр

Ответ на этот важнейший вопрос десятки лет давали, исходя из политических соображений. Сначала это были «преимущества социалистического строя». Потом, когда он развалился, причиной назвали «героизм и патриотизм народа» — который, несомненно, был, как и у множества народов от начала веков, но сам по себе еще ни разу не выигрывал войны. Реальные причины советской победы все это время оставались в стороне. А прояснить их очень даже стоит: сделай мы это раньше — и многие войны после Второй мировой прошли бы куда быстрее и легче.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария
-
0
+
Ничего нового, еще барон Мюнхаузен поднимался в воздух подобным методом. Просто электричестве тогда еще не знали.
DELETED
04.01.2021
-
0
+
Многоместный планер перспективнее... :-) Установить рядом с аэродромом большое поле зеркал для создания термика. По нему планер с аэродинамическим качеством 30+ за полтора часа заберется на высоту в 16 км, а оттуда улетит за 2 часа на 500 км до следующей "термоплощадки". Там опять за полтора часа заберется ввысь, и по новой в прямой полет!.. )))
-
0
+
Дизайнер явно имел двойку по физике ибо закон сохранения энергии для него пустой звук. А так, картинки красивые, в области изящных искусств твердая пятерочка.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно