Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Eather One – электросамолет, получающий энергию из воздуха
Польский дизайнер Михал Бониковски (Michal Bonikowski) – фанатичный сторонник революционных новшеств в авиации. Он решил внести в эту сферу лепту, воплотив свою неожиданную на первый взгляд идею в красочных рендерах электрического самолета Eather One.
Как мы знаем, сообщает Михал, основная проблема в электрической авиации – вес батареи. Но ведь «воздух полон электричества, которое может быть восстановлено трением, создаваемым летящим самолетом. В крыльях во время полета вместо топливных баков можно установить трибоэлектрические наногенераторы, которые, используя вибрации конструкции и трение, создаваемые изгибом крыльев во время полета, могут генерировать энергию, необходимую для питания нескольких небольших электродвигателей».
Строго говоря, такая идея возникла не на пустом месте. В полете самолет испытывает существенное трение о воздух, а образующееся в это время статическое электричество представляет собой для летательных аппаратов более чем серьезную проблему. В то же время она уже успешно решается благодаря электростатическим разрядникам, устанавливаемым на законцовках крыла и киля, двигателях, стабилизаторах и других выступающих частях планера самолета. Благодаря разряднику, накопленное статическое электричество может стекать с корпуса через коронный разряд постоянно, в течение всего полета.
Насколько можно использовать это электричество для питания двигателей самолетов – отдельный вопрос. Но дизайнер Бониковски полагает, что именно трение о воздух может быть источником чистой энергии, которую электросамолеты будут использовать для уменьшения углеродного следа от авиации.
Eather One выглядит как любой другой самолет, если не принимать во внимание трибоэлектрические наногенераторы в его крыльях. Они используют механическую энергию, превращая ее в электрическую. Дизайнер сравнивает их с солнечными панелями – только, в отличие от последних, трибоэлектрические генераторы получают энергию не от Солнца, а от движения.
Пациент — уроженец Исландии Феликс Гретарссон, лишившийся верхних конечностей более 23 лет назад из-за несчастного случая на работе — уже идет на поправку.
Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.
Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.
Пациент — уроженец Исландии Феликс Гретарссон, лишившийся верхних конечностей более 23 лет назад из-за несчастного случая на работе — уже идет на поправку.
Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.
Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.
В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.
Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.
Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.
Комментарии