Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Гибель летучих мышей от ветряков наносит вред сельскому хозяйству
Гибель многочисленных рукокрылых, столкнувшихся с лопастями ветряков, может иметь долгосрочные последствия для биоразнообразия животных в сельской местности. Это, в свою очередь, способно оказать негативное влияние на сельское и лесное хозяйство.
До сих пор ученые только предполагали, что гибель многочисленных рыжих вечерниц (Nyctalus noctula) от лопастей ветрогенераторов может иметь негативные экологические последствия. Теперь появились точные данные: изучив рацион летучих мышей, авторы новой работы оценили степень влияния этих скромных зверьков на всю экосистему в сельской местности в Германии.
Исследователи проанализировали содержимое желудков 17 рыжих вечерниц, найденных под ветрогенераторами: используя ПЦР-амплификацию и высокопроизводительное секвенирование, ученые искали генетические «следы» насекомых, съеденных летучими мышами перед смертью.
Поскольку в мышином желудке пища быстро переваривается, такой способ идентификации жертв намного надежнее «классического» визуального, когда специалист по сохранившимся фрагментам хитина устанавливает видовую принадлежность насекомого.
Всего определили 46 видов насекомых, в большинстве своем это были жуки и бабочки, обитающие как на полях, так и в лесу или даже на болоте. Около 20 процентов выявленных видов насекомых считаются вредителями сельского и лесного хозяйств: например, одна личинка желудевой плодожорки (Cydia splendana) может повредить до четырех желудей, а каштановый долгоносик (Curculio elephas) часто обнаруживается в плодах каштана, уже поступивших в продажу
Отдельно стоит отметить их распространенность в рационе вечерниц: так, долгоносика нашли в 18% изученных желудков, соснового коконопряда (Dendrolimus pini) — в 24%, а короткоусого усача (Spondylis buprestoides), одного из наиболее распространенных вредителей хвойных посадок — в 41%.
Иными словами, насекомые-вредители не случайные, но вполне обычные компоненты диеты рукокрылых, и исчезновение летучих мышей может привести к росту числа вредителей, что придется компенсировать химическими инсектицидами. Обеспечивая человечество зеленой энергией, ветряки, в свою очередь, лишают нас бесплатных «услуг» летучих мышей по контролю численности вредных насекомых.
Как показали подсчеты, более десяти летучих мышей в год умирают на каждом ветрогенераторе. Учитывая, что на материковой части Германии функционируют около 300 тысяч ветряков, число погибших рукокрылых может достигать миллионов. В качестве мер борьбы с этим уже вводят временное отключение ветряков на период наибольшей активности летучих мышей, что может снизить число скончавшихся зверьков до одного-двух в год.
К сожалению, отключаемые ветряки все еще не стали массовыми, а старые модели составляют около 75% от всех немецких ветряков. Это означает примерно 200 тысяч погибших мышей в год, что, учитывая медленные темпы размножения вечерниц, может привести некогда многочисленный вид на порог вымирания.
Исследование опубликовано в журнале Conservation Science and Practice.
Красный сверхгигант Бетельгейзе в созвездии Ориона больше всего известен признаками «скорого» взрыва сверхновой, но недавно к этому добавились новые подозрения: о том, что она может быть двойной. Теперь астрономы пытаются выяснить, что представляет собой ее напарник. Недавние наблюдения привели к выводу, что это явно не белый карлик и не нейтронная звезда. Предполагают, что на самом деле это протозвезда.
Мурлыканье кошек оказалось связано с типом гена андрогенового рецептора. Закономерности, объясняющие поведение домашних питомцев, обнаружили ученые из Японии.
Ученые отследили происхождение грибка Pseudogymnoascus destructans — возбудителя «синдрома белого носа», который за последние десятилетия едва не истребил некоторые виды летучих мышей в США и Канаде. Также специалисты предупредили о ранее неизвестной генетической разновидности патогена, которая грозит североамериканским рукокрылым новыми вспышками заболевания.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Большинство известных экзопланет в зоне потенциальной обитаемости — газовые гиганты, но ученые не спешат вычеркивать их из списка интересных для поиска внеземной жизни: у них могут быть каменистые луны с собственной атмосферой и гидросферой.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии