Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Морские организмы начали заселять Большое тихоокеанское мусорное пятно
Биологи обнаружили, что обширные скопления пластика позволяют прибрежным животным осваивать открытое море, прежде для них недоступное, и распространяться по всем уголкам океана.
Северо-Тихоокеанское течение образует обширный водоворот, куда приносится мусор с побережья всей Северной Америки, Японии и Юго-Восточной Азии. Он формирует Большое тихоокеанское мусорное пятно, площадь которого оценивается более чем в полтора миллиона квадратных километров — в несколько раз больше территории Франции, — где накопилось порядка 80 тысяч тонн пластика. Не стоит думать, будто мусорное пятно выглядит чем-то вроде архипелага из пакетов, рыболовных сетей и тому подобного. Пластик быстро распадается на микроскопические фрагменты, практически невидимые со стороны и при этом токсичные для морских организмов.
Впрочем, и эта рукотворная пустыня понемногу заселяется жизнью. К такому выводу пришли экологи из Смитсоновского центра экологических исследований (SERC), статья которых опубликована в журнале Nature Communications. Авторы называют эту зону жизни неопелагической — то есть существующей в толще воды, которая была сильно модифицирована человеком. Впервые они обратили на нее внимание около десяти лет назад, когда мощное цунами выбросило на японский берег множество пластикового мусора, на котором было обнаружено несколько сотен различных организмов.
В 2020 году экоактивисты из Ocean Voyages Institute собрали больше 100 тонн мусора из Большого тихоокеанского пятна и передали множество образцов ученым из SERC. Действительно, биологи обнаружили, что некоторые организмы, включая ракообразных морских желудей, стрекающих гидроидов и актиний не просто выживают среди пластика, но и процветают. По словам ученых, это настоящий «сдвиг парадигмы» в морской биологии. «До сих пор открытый океан оставался недоступен для прибрежных организмов», — поясняет ведущий научный сотрудник SERC Грег Руис (Greg Ruiz).
Пластик мусорного пятна создал в открытом океане новую экологическую нишу, подходящую для прибрежных организмов, которые нуждаются в плавающих объектах для прикрепления и пище. Пока не известно, как они туда попали: возможно, эти животные были принесены вместе с мусором, а возможно, он каким-то образом привлек их из других уголков Тихого океана. Также неясно, как их появление повлияет на обычных жителей открытого моря, не привыкших к такому соседству.
Кроме того, обширные пространства океана перестают быть барьером для расселения различных прибрежных организмов, усиливая проблему распространения инвазивных видов. Все эти вопросы нуждаются в серьезном изучении, ведь проблема накопления мусора в океане лишь усиливается, и, по оценкам ученых, к 2050 году в Мировом океане будет плавать более 25 миллиардов тонн пластика.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии