Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Люди часто неверно понимают кошек
Первого марта в России отмечают День кошек. Это одни из самых популярных домашних животных, которые живут рядом с человеком уже порядка десяти тысяч лет. Несмотря на многовековое знакомство, в общении людей и кошек хватает неясностей. Так, французские ученые недавно выяснили, что почти в трети случаев знаки кошачьего неудовольствия толковались ошибочно.
Вопрос о том, как люди расшифровывают кошачье поведение, уже не раз поднимали в научной литературе. Однако в прежних работах понимание человеком коммуникативных сигналов кошек не рассматривали комплексно, с учетом нескольких каналов (звукового и визуального).
Этологи (специалисты, изучающие поведение животных) из Университета Париж — Нантер взялись дополнить знания по теме общения человека с кошкой. В исследовании, которое опубликовал журнал Applied Animal Behaviour Science, они проанализировали, как люди воспринимают голосовые и визуальные коммуникативные сигналы усатых друзей.
В эксперименте, в котором участвовали 630 добровольцев, набранных с помощью социальных сетей, люди просматривали специально составленную подборку из 24 видеороликов с кошками в разных эмоциональных или поведенческих состояниях.
Для исследования выбрали четыре категории выражения эмоций/поведения: удовлетворенность/довольство, неудовлетворенность/недовольство, приставание (с целью добиться еды или внимания) и хищническое поведение. Для каждой предусмотрели по шесть записей, причем треть роликов содержали видео и звук, треть — только изображение, а остальные — только звук.
Задачей участников было интерпретировать поведение животных и распределить записи по четырем категориям с помощью онлайн-опросника. Дополнительно добровольцам предложили еще два варианта ответа: «игровое поведение» и «не знаю». Также с помощью шкалы от одного до пяти люди оценивали интенсивность кошачьего поведения и его эмоциональную валентность, то есть положительную или отрицательную окраску.
В итоге выяснилось, что точнее всего (почти 92 процента верных ответов) люди распознавали эмоции кошек по роликам с видео и звуком. При прослушивании только вокализаций верными были 72,2 процента ответов, а при просмотре изображений без звука — 87,3 процента.
Также оказалось, что люди в основном правильно идентифицировали состояние довольства у кошек (более 90 процентов верных ответов). Чуть хуже угадывали приставание и хищническое поведение, а чаще всего ошибались при оценке недовольства. В этой категории верными были 71,6 процента ответов, то есть почти в 30 процентах случаев участники не смогли понять, что животному что-то не нравится.
Выражая свое состояние, кошки могут вилять хвостом из стороны в сторону либо высоко поднимать его в воздух, тереться о ноги, изгибаясь вокруг них, приседать, прижимать уши или расширять глаза. Не менее разнообразны звуковые сигналы, которые варьируются от мяуканья и мурлыканья до шипения, рычания и пронзительных воплей.
Шарлотта де Музон (Charlotte de Mouzon), ведущий автор исследования и эксперт по кошачьему поведению, не удивилась тому, что участники эксперимента хуже улавливали знаки неудовольствия у представителей Felis catus. По ее словам, людям просто хочется, чтобы домашние животные испытывали положительные эмоции, что и создает своего рода эффект «розовых очков».
Между тем даже мурчание, которое считают самым явным сигналом комфортного состояния у кошек, не всегда признак того, что им хорошо. Иногда животные могут мурлыкать, испытывая стресс или даже боль. По мнению зоопсихологов, в таких ситуациях это помогает им самоуспокоиться.
В заключении исследователи посоветовали владельцам кошек для лучшего понимания любимцев оценивать их поведение комплексно, с учетом визуальных и голосовых сигналов. Также для более гармоничных отношений с питомцем стоит внимательнее присматриваться к признакам недовольства у них.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии