Генетики вывели безрогих быков — Naked Science

Генетики вывели безрогих быков

Новые методы генетики позволят сделать безрогими коров любой породы.

cows0

Рога, вырастающие у крупного рогатого скота, требуют дополнительного места в стойлах, а главное — приводят к опасным травмам. Селекционеры уже вывели несколько полностью комолых пород, у которых даже взрослые быки остаются безрогими: русскую, восточно-финскую, британский редпол. С другой стороны, они не столь производительны, как многие другие породы. Разводя их, рога нередко спиливают или вовсе прижигают в раннем возрасте, таким болезненным методом останавливая их рост. Все это сохраняет потребность в создании новых молочных и мясных комолых пород.

Еще в 2014 году биотехнологическому стартапу Recombinetics удалось внести «гены безрогости» в клетку животного, сделав ее гомозиготной по аллели PC Celtic POLLED. Клетку клонировали и, подсадив в матку коровы-донора, получили комолого теленка. Когда тот вырос, ученые забрали его сперму и искусственно осеменили нескольких коров, получив потомство — пять телят, полностью здоровых и сохранивших стопроцентную комолость. Об этом Элисон Ван Иненнам (Alison Van Eenennaam) и ее коллеги из Калифорнийского университета в Дейвисе пишут в статье, опубликованной в журнале Nature Biotechnology.

Рогатый бык контрольной группы в окружении двух безрогих — потомков ГМ-животного / ©Alison Van Eenennaam

Авторы уверены, что в дальнейшем потомство этих животных останется здоровым, а метод может быть использован для выведения комолых коров самых разных пород. Формально эти животные остаются ГМ-организмами, однако гены, определившие их новый признак, полностью заимствованы у обычных коров других пород. Поэтому фактически они являются полным аналогом животных, полученных традиционными методами селекции. Этот момент может заметно облегчить необходимые процедуры одобрения новых пород Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA).

Исследование обнаружило способность жировых (или липидных) капель как убивать патогены, так и создавать метаболическую среду, помогающую защищать клетку-хозяина. По словам ученых, их открытие может послужить основой для будущих антимикробных стратегий.