Анна Новиковская
2 806

В Австралии какаду вступили в «гонку вооружений» с людьми за право доступа к мусору

4.5

Многие животные рассматривают человеческий мусор как источник пищи, и теперь к длинному списку, включающему лис, медведей и чаек, добавились австралийские какаду. Жители юга Сиднея вступили в затяжную «гонку вооружений» с этими изобретательными птицами: пока люди стараются не допустить попугаев к своим мусорным бачкам, пернатые идут на уловки, чтобы до них добраться.

Попугай на мусорном бачке — вполне обычное зрелище в Восточной Австралии / © phys.org

Мусор — ценный источник пищи для многих видов животных. В разных частях света вы можете увидеть как белые медведи, рыжие лисы или большие желтохохлые какаду (Cacatua galerita) забираются в мусорные бачки в поисках обрезков мяса, хлеба или выброшенных роллов. Поскольку при этом животные зачастую разбрасывают мусор и ломают сами бачки, естественно, что людям это не нравится, но они мало что могут поделать.

Именно с такой проблемой столкнулись жители юга Сиднея, которые делят среду обитания с крупными попугаями, вооруженными крепкими клювами, подвижными когтями и отлично развитым мозгом. Какаду обожают объедки со стола, особенно кусочки хлеб. И стоит только кому-то из людей выбросить мешок мусора в бачок, как все какаду с окрестностей собираются поблизости, чтобы заполучить его.

Изучив поведение какаду при открывании мусорных бачков, исследователи обнаружили, что разные группы попугаев делают это по-разному — иными словами, это культурная черта, которая передается от птицы к птице через социальное обучение.

Поскольку горожане не могут просто повесить на бачок замок (это помешает сбору мусора), они кладут на крышки камни и кирпичи, привязывают их веревками, блокируют палками и даже покупают специальные замки от попугаев. Но птицы все равно обходят эти хитрости и получают доступ к вожделенным отходам.

Что любопытно, не только какаду учатся друг у друга: соседи по улице тоже подсматривают способы противодействия попугаям, обмениваясь опытом. Иными словами, перед нами — пример классической «гонки вооружений» между людьми и птицами, причем пока совсем не ясно, кто же в итоге одержит победу.

Какаду столкнул кирпич с крышки и открыл бачок

Ученые полагают, что в будущем людей ждет еще больше подобных столкновений с изобретательностью диких животных. По мере расширения человеческих городов новые виды будут вынуждены сосуществовать с людьми на одной территории, и, скорее всего, наши мусорные бачки станут причиной не одной «гонки вооружений».