Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
07.09.2021
1 903

Попугаи оказались способны подпевать мелодиям человека

5.1

То, что кореллы — птицы семейства какаду — могут имитировать человеческие мелодии, известно давно. Но ученые из Японии выяснили, что эти попугаи способны не просто воспроизводить, но даже подпевать в унисон музыкальным композициям.

Попугаи-кореллы / ©Getty images

Музыкальные способности человека очень высоки, ведь благодаря разнообразию инструментов мы можем воспроизводить огромное число звуков и мелодий. При этом пение в унисон задействует сложные когнитивные процессы, поскольку подпевающему мелодии нужно мгновенно «достать» из памяти нужные ноты и воспроизвести их.

Попугаи, как известно, считаются умными птицами. И исследователи давно заметили, что какаду кореллы способны имитировать музыку, написанную человеком. Ученые из Университета Айти (Япония) показали, что на этом таланты птиц не исчерпываются. Оказалось, они могут не только подражать человеческой музыке, но и подпевать ей в унисон.

Чтобы узнать об этом, авторы работы провели серию экспериментов с тремя птицами, выращенными в неволе. Им насвистывали определенную мелодию, добиваясь, чтобы кореллы выучили ее и смогли воспроизвести. При этом, когда одна птица начинала петь, две другие спонтанно присоединялись к ней.

Затем ученые предложили птицам прослушать мелодию в записи: они хотели узнать, соотнесут ли какаду начало своего пения с временем воспроизведения музыкальной записи. При этом исследователи пошли на хитрость — они включали музыку уже после того, как кореллы начинали ее насвистывать. И что же? Птицы останавливались, после чего синхронизировали воспроизведение своего пения с записанным свистом, то есть попросту подпевали.

Настойчивые ученые не остановились на достигнутом. Они стали включать запись и тогда, когда кореллы молчали. И вновь успех: птицы сразу подхватывали мелодию. Значит, кореллы обладают способностью к гибкому вокальному контролю, подобному тому, что наблюдается в человеческом пении. Работа опубликована в журнале PLOS One.