Ученые опровергли скорую «смерть» шторма на Юпитере — Naked Science
Никита Шевцов

Ученые опровергли скорую «смерть» шторма на Юпитере

Ранее поступали новости, что Большое Красное Пятно на Юпитере скоро распадется. Теперь ученые опровергли этот факт: шторм, скорее всего, будет существовать неопределенное количество времени.

Большое Красное Пятно

Ранее в этом году ученые и астрономы-любители со всего мира запечатлели, как от Большого Красного Пятна Юпитера стремительно отходят потоки газа и красные хлопья. Тогда все решили, что огромный шторм на газовом гиганте находится на грани исчезновения. Позже зонд NASA Juno получил более детальные изображения этого события и подтвердил отделение различных образований от пятна.

Но теперь физики представили исследование, которое говорит, что скорой смерти шторма в обозримом будущем не будет. Ученые утверждают, что хотя облака и сжимаются, нет никаких доказательств того, что шторм снижает свою интенсивность или последовательно уменьшается в размерах. По словам физиков, это нормальная динамика воздушных масс на Юпитере.

Не так давно Большое Красное Пятно было достаточно большим, чтобы вместить три Земли. Теперь туда «влезет» только одна или две. Но изменение его внешних размеров ничего не говорит о внутреннем объеме и силе вихря в середине.

Используя компьютерное моделирование, исследователи из Калифорнийского университета в Беркли теперь показали, что тонкие облака на границе красного пятна Юпитера могут иногда сталкиваться с другими циклонами, вращаясь в противоположном направлении. Это, в свою очередь, может вызвать столкновение, которое отделяет часть воздушных масс и выносит их за пределы шторма.

По словам ученых, скорее всего, именно этот процесс запечатлели фотографы и зонд NASA. Если это так, то для беспокойства по поводу исчезновения Большого Красного Пятна у нас нет причин. Согласно результатам моделирования, отделение частей шторма — естественный процесс, который никак не ослабляет его интенсивности и не укорачивает продолжительность жизни.

Эксперты Всемирной организации здравоохранения напомнили о том, что прививать от коронавируса в первую очередь нужно тех, кто подвержен повышенному риску заболеть Covid-19, особенно в тяжелой форме.

Китайские ученые провели исследование с участием более двух тысяч человек и выяснили, что любовь немного поспать после обеда благотворно сказывается на когнитивных способностях пожилых людей.

Ученые выяснили, что, независимо от врожденных способностей к восприятию звука, мозг музыкантов имеет более сильные структурные и функциональные связи, чем тех, кто не играет на музыкальных инструментах.